03 Июн 2010, 10:34

6 основных рисков онлайн-торговли

6 основных рисков онлайн-торговли

Продолжая тему в этой статье мы расскажем о том, что мешает интернет-магазину зарабатывать.

 

1. Неверное позиционирование

«На этом валится 99% любых проектов», — отмечает Алексей Кузнецов, владелец интернет-библиотеки Litportal.ru. Вы должны точно понимать емкость рынка, на который вы пытаетесь прийти,  сколько там уже работающих конкурентов и сколько возникнет конкурентов в течение года, как вы будете запускаться. «Самая главная ошибка в позиционировании, это представлять, что вы будете один в чистом поле, и все к вам придут», — отмечает Феликс Мучник из softkey.ru.

 

2. Технические сбои

Никто не застрахован от аварий. И от происков конкурентов. «Мы конкурентов так три раза выключили, и им в хостинге после этого отказали», — рассказывает об использовании DDOS атак в конкурентной борьбе один из интернет-торговцев. «Услуга» обходится в $100 в день. Что делать? Позаботьтесь о резервном копировании информации. Выберите DDOS защищенный (способный выдержать в ходе хакерских атак частые обращения к серверу) хостинг. Настройте программную платформу и сервер так, чтобы они были способны выдерживать наплыв посетителей. Всегда надо иметь запас мощности и не жалеть денег на развитие серверной группировки. Нагрузка в целом не должна превышать 50% от возможностей программно-аппаратного комплекса, отмечает Кузнецов с Litportal.ru.


3. Ошибки при найме людей

Нужно разбираться, прежде всего, в технических специалистах. На рынке огромное количество людей готовых заниматься чем угодно, а стоимость IT специалистов в России высокая. Результат не всегда может быть ожидаемым. Имейте ввиду, что IT индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей, что привлекло в нее много случайных людей. «Тут должна быть интуиция у руководства и акционеров — чтобы вместо специалиста не нанять колоритный офисный планктон, с высокой зарплатой и безумными амбициями», — говорит Алексей Кузнецов.Если не умеете, обратитесь за помощью к знакомым, либо профильным кадровым агентствам.

 

4. Проблемы платежей

Платежи банковскими картами в России плохо развиты. На переговоры с компаниями, обслуживающими карточные платежи в Интернете (ChronoPay, CyberPlat, Assist) может уйти много времени — переписка, сбор необходимых документов и проведение пробных транзакций занимают от 1 до 2,5 месяцев, отмечает директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян.

 

Оплату с помощью SMS удобно использовать при торговле виртуальным товаром. Но нужно приготовить себя и бухгалтерию к возможным задержкам с оплатой от операторов, которая достигает до 1,5 месяцев после окончания отчетного периода, и высоким комиссиям, которые могут достигать половины списанной с абонентского счета суммы. 

 

5. Проблемы доставки

«Россия — самая большая страна в мире с самой неразвитой структурой доставки», — сетует Оскар Хартманн. Службой с самой развитой сетью отделений в стране по-прежнему остается «Почта России». Несмотря на многолетние усилия по ее реформе, в почтовых отделениях по-прежнему можно встретить очереди. Кроме того, у почты есть список товаров, запрещенных к пересылке. В их числе, например, «предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование».

 

Работать со своими курьерами удобнее: им можно доверить исполнение срочных заказов. «Но вменяемых людей, не воров на эту должность найти очень сложно. Восемь часов мотаться по городу, в переполненном общественном транспорте, на холоде — это отпугивает нормальных людей», — говорит Алена Салбер.

 

6. Зависимость от контрагентов

От количества и качества поставщиков товара в магазин зависит крайне много. Во-первых, старайтесь диверсифицировать базу поставщиков, чтобы не сильно зависеть от кого-то из них. Во-вторых, оцените их качество — насколько та или иная компания будет способна обеспечить магазин бесперебойным потоком товара. Валерий Ковалев с Holodilnik.ru отмечает, что если вы, например, решили торговать бытовой техникой, то на «бой» при транспортировке от поставщика и на «возврат от покупателей» может уйти от 1% до 3% прибыли. Подумайте заранее, куда девать избыток неликвидного товара.

 

Александр Сазонов

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео