13 Июл 2010, 10:03

6 ошибок использования социальных медиа

6 ошибок использования социальных медиа

 

В то время как многие успешно используют социальные медиа в личных и деловых целях, усилия некоторых остаются безрезультатными. Независимо от того, в каких целях вы используете социальные медиа: для своего личного бизнеса, увеличения продаж или продвижения блога, они нуждаются в грамотном подходе. Мы приводим ниже шесть самых распространенных причин неэффективного использования социальных сетей и пути решения этих проблем.

 

Ошибка № 1: у вас неправильные связи

 

Представьте, что вас попросили провести семинар о будущем Microsoft Office (с возможностью продать тренинг курсы по Microsoft). У вас есть два варианта: вы можете собрать большую аудиторию — до 10,000 человек, либо меньшую — до 500 человек. Предположим, у вас нет страха перед публичным выступлением, и вы, вероятно, захотите выступить перед большей аудиторией, потому что сможете продать свой продукт большему количеству людей.

 

Но что вы скажете, если узнаете, что большую аудиторию составляют студенты и художники, а меньшая состоит из владельцев компаний, которые зависят от Microsoft Office.

 

Такое наглядное сравнение очень подходит для работы с социальными медиа. Мы виртуально дружим с массами людей и безмерно счастливы, когда нас френдят и фолловерят. Но когда вы отправите в сеть сообщение, не стоит удивляемся малому количеству откликов. Суть не в том, сколько людей вас зафрендило, а в том, какое количество людей заинтересовано  в вашем предложении.

 

Когда вы ищете новых знакомых в социальных сетях, ищите значимых для вашей деятельности. Есть много способов найти людей, которые будут заинтересованы в том, что вы говорите,  включая:

  • Использование директорий Twitter, таких как Twellow, который осуществляет поиск людей исходя из их описания в профиле, поэтому вы можете увеличивать количество фолловеров с помощью целевых фолловеров;
  • Посмотрите на фолловеров другого человека вашей специализации, и возможно некоторые из них заинтересуются вами;
  • Присоединитесь к группам на Facebook и LinkedIn. Общайтесь с другими членами группы;
  • Найдите блоги с родственными темами (блоггеры обычно размещают ссылки на свои профили в сетях на страницах);
  • Участвуйте в форумах, где обсуждаются смежные темы. Поищите ссылки на страницы пользователей

 

Ошибка 2: вы скрываете свое присутствие в социальных сетях

 

Вы уверены, что не скрываете своего присутствия в социальных сетях, но вы невольно это делаете, не придавая гласности своему присутствию. Мы приводим несколько простых способов продвижения вашего профиля:

 

Ссылки на социальные сети на вашем веб-сайте

Первое, что вы должны сделать, — повесить ссылки на ваши социальные медиа на веб-сайте. Сделайте переход с вашего сайта на профили в социальных сетях удобным для посетителей.

 

Ссылки на социальные сети в ваших электронных письмах

Предположим, вы активно рассылаете e-mail многим людям. Почему бы вам не добавить ссылки на вашу страничку в социальных сетях в этих письмах, чтобы ваши получатели знали, где вас можно найти он-лайн. Это можно сделать с помощью простых текстовых ссылок под вашей подписью или с помощью плагинов, таких как WiseStamp, которые позволят вам создать красивую подпись с иконкой социальных медиа, ссылкой и даже ссылкой на вашу последнюю запись в блоге, управляемую RSS.

 

Ссылки на социальные сети на вашей визитке 

На своей визитке вы указываете адрес веб-сайта, email, и номер телефона. Почему бы не добавить LinkedIn, Twitter или другие профессиональные платформы.

 

Подписи на форумах

Вы активны на форумах? Как уже было сказано выше, почему бы вам не поместить ссылки на свои страницы в социальных сетях и на веб-сайт в своей подписи на форуме?  Таким образом, если кто-то прочитает ваш ответ и найдет его информативным, он может связаться с вами в социальных медиа.

 

Ошибка № 3: вы отправляете неправильное сообщение

 

Например, я искал веб-дизайнера он-лайн и нашел ваше портфолио. Я перехожу на ваш профиль в Twitter, чтобы побольше узнать о вас. Из 20 последних обновлений, я вижу следующее:

  • 5 обновлений от Foursquare, что вы находитесь в Starbucks, на работе, в McDonald’s, в суде, и фитнес клубе;
  • 7 ответов другим членам Twitter;
  • 3 картинки с десертом, который вы ели в последний раз, погодой и смешным знаком на углу улицы.

 

Если бы это был  личный профиль в Twitter, такие обновления были бы приемлемы. Но если вы хотите, чтобы ваши гости могли больше узнать о вашей деятельности, пишите о ней.

 

Поэтому приведенный выше пример должен выглядеть следующим образом:

  • 5 обновлений с FourSquare, которые относятся к необходимых для работы покупкам;
  • 7 ответов другим членам Twitter, в которых вы отвечаете на их вопросы по дизайну, или даете нужные советы;
  • 3 картинки Twitpics вашего рабочего места, коллекции книг по дизайну и новой визитки

 

Ошибка № 4: вы используете социальных медиа для создания ссылок

 

Одно дело, если вы создаете страницы в социальных медиа на сайтах, которые имеют отношение к вашей профессиональной сфере, и которыми вы пользуетесь. Другое дело, если вы создаете их лишь с целью получения обратной ссылки на ваш веб-сайт. Есть другие более эффективные методы создания ссылок и другие стратегии повышения вашего рейтинга в Google.

 

Ошибка № 5: вы делаете только то, что может вернуть вам инвестиции

 

Эксклюзивное ROI. Некоторые говорят, что это миф. Некоторые говорят, что маркетинг социальных медиа можно измерить, другие говорят, что нельзя.

 

Независимо от того, какую позицию вы занимаете, вы должны помнить одно —  все, что вы делаете для своего бизнеса в социальных медиа, необязательно окажет ощутимое влияние на вашу итоговую прибыль.

 

Ошибка № 6: вы следуете слишком многим «правилам» социальных медиа

 

Есть много экспертов, которые предлагают вам следовать особым руководствам для пользования социальным медиа. В то время как есть вещи, которые не нужно делать (как, например, постоянный поток рекламы), есть некоторые правила социальных медиа, которые нельзя применять для фолловеров в вашей нише или сфере деятельности.

 

Лучший способ узнать, что работает, это последовать за теми, кто успешен в социальных медиа в вашей сфере, и проанализировать их деятельность. Часто ли они отвечают своим фолловерам/фанатам? Они делятся новостями своей отрасли? Как они персонализируют свои профили?

 

Как вы сможете узнать, что кто-то успешен в социальных медиа? Дело не в количестве фолловеров, а в интерактивности. Если вы сделаете поиск в Twitter для @theirusername и увидите много диалогов, направленных  к ним, или ретвиты их обновлений, это будет означать, что они успешно влияют на своих фолловеров. Если в сети Facebook вы увидите, что сообщения на стене активно комментируются, это также означает, что они успешны в своем взаимодействии с фолловерами.

 

 

Анна Коросташовец по материалам www.socialmediaexaminer.com

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео