11 Июл 2016, 08:16

Из пожарников в визионеры: инсайты Европейского коммуникационного саммита

Светлана Павелецкая, PR-директор группы 1+1 Media, с главными тезисами ежегодной конференции для специалистов в сфере коммуникаций

В мире не так уж и много мероприятий для нашей профессии. А хороших, так вообще всего несколько. Европейский коммуникационный саммит — как раз пример отличного профессионального ивента, который вдохновляет и развивает. 

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

В прошлый раз после мероприятия я привезла 4 идеи, три из которых решила применить у нас в компании, и 2 из которых прижились и стали постоянной практикой. В этот раз в блокноте записано 7 «штук», которые нужно попробовать, как по мне, — отличная динамика. 

Один из спикеров привел цитату Джека Велча, всем известного генерального директора General Motors. Цитата отлично описывает то, чем мы должны заниматься, и то, чем, к сожалению, многие из нас все еще занимаются почти каждый день: «Раньше менеджеры по корпоративным коммуникациям были пожарными, и основной задачей было — гасить пожары. Эта роль существенно изменилась в последнее время, теперь их задача — предупреждать риски. Менеджер по корпоративным коммуникациям должен делать всех вокруг умнее». Я решила сконцентрироваться на последнем :). Ниже вещи, которые я отметила для себя, и если хотя бы одна из них будет вам полезна/интересна/заставила задуматься — в следующем году поехали вместе 🙂

1. Про открытость, толерантность и любознательность.

Европейская ассоциация директоров по коммуникациям в честь 10-летия представила обновленный устав, который отвечает вызовам современности. Он — на фото ниже. В трех абзацах очень емко отражены и вызовы, и те качества, которые необходимы, чтобы им противостоять — открытость, толерантность, терпимость как ответ на ксенофобию, расизм, экстремизм и другие проявления нетерпимости и ненависти. Но для меня самое главное в этом тексте — любознательность, как движущая сила профессии. Я считаю, критично важно развивать это качество в себе, детях и всех, кто попадается на пути. Больше удивляться и хотеть узнать больше. Без этого — медленный откат назад — остановка — смерть. Думаю, динозавры просто перестали интересоваться жизнью, а ледниковый период — красивая сказка. 

2. Социальные сети.

Кажется, мы уже все в интернете, давно и с головой. А вот и нет. На самом деле, только около 50% компаний расценивают социальные сети как основные инструменты для реализации коммуникационных стратегий. Это не значит ровным счетом ничего, кроме того, что есть еще миллион возможностей реализоваться на этих площадках. И если вы еще не там — срочно бегите. 

3. Женщины в мире мужчин

Во-первых, этому была посвящена отдельная дискуссия, и сам факт ее наличия уже говорит о проблеме. Футурист из Burston Marsteller представила неутешительные данные о том, что только через 200 лет женщины достигнут равенства с мужчинами на работе. Правда, обнадежила тем, что мы работаем быстрее и больше, и женские компетенции больше связаны с лидерством, чем мужские, так что нужно поднажать :). Я против феминизма, но сильно за равенство. 

4. Внутренние коммуникации.

Если кратко — engage, engage, engage. Если дольше — самая полезная сессия. Отличный спикер из Lloyds bank. И много информации о том, как делать сотрудников сопричастными к бизнесу, и как развивать эмпатию. Очень рекомендую погуглить их внутренние проекты — inspirational people и invitation. Вдохновили меня минимум на 4, как пока кажется, крутые идеи. 

5. Искусственный интеллект.

Профессор, почти точная копия доктора Хауса, рассказывал про искусственный интеллект, и как роботы не должны поработить нас, а просто покорить мир. Должна отметить, что в прошлом году лекция по нейропсихологии (которая стояла в этом же слоте) немного перевернула мой мир, эта — нет. Но на фильмы про восстание роботов я больше не пойду. Похоже, что это все — правда. 

И в конце — отличная и вдохновляющая панель про будущее профессии. Если ваши мама и бабушка не понимают, чем вы занимаетесь, а начальник просит сделать кофе, а друзья считают, что пиар — это для всех — т. к. все умеют читать и складывать буквы в слова, то просто прочитайте им эти данные из последних отчетов Делойт и Международного экономического форума:

— 25% стоимости компании напрямую зависит от репутации

-87% генеральных директоров считаю репутационные риски самыми опасными и вероятными

— роль директора по коммуникациям в последнее время существенно возросла и в 73% FTSE 100 компаний, директора по коммуникациям подчиняются напрямую СЕО.

— основные задачи и требования к лидерам по коммуникациям: уметь работать со сложнейшими задачами, вдохновлять и способствовать развитию креативности, высокий уровень эмоционального интеллекта, понимать потребности общества и растить лидеров нового поколения

— основные компетенции: умение и желание учиться, сотрудничество, решение проблем, смелость и гибкость 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео