5 творцов западной массовой культуры, связанные с Украиной
12 Ноя 2015, 12:12

5 творцов западной массовой культуры, связанные с Украиной

Аниматор, художник комиксов, дизайнер плакатов, карикатурист и арт-директор, которые не боялись экспериментов

В Украине об этих людях почти никто не знает, но каждый из них был звездой первой величины в своей сфере массового арт-процесса. Аниматор, художник комиксов, дизайнер плакатов, карикатурист и арт-директор, которые либо родились в Украине, либо имели родителей, эмигрировавших из украинских городов еще во времена Российской империи. Они не боялись экспериментов и стали революционерами своего ремесла. Они хотели создавать новое и сделали массовую культуру интереснее, умнее и утонченнее, чем она была до этого.  

Дмитрий Толкачев
журналист

Владимир «Билл» Тытла 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Милый ворчун Грампи из «Белоснежки и семи гномов», вулканически взрывной кукловод Стромболи из «Пиноккио», могущественный и ужасный Чернабог из «Фантазии» и робкий маленький слоненок с большим сердцем и огромнейшими ушами Дамбо. Автором этих необычных диснеевских персонажей и одним из величайших аниматоров Золотой эры голливудской мультипликации был Билл Тытла. Сын украинских иммигрантов еще в детстве продемонстрировал свой талант к рисованию, учился в Нью-Йорке и Париже, и к 30-ти годам переехал в Голливуд, молниеносно став ведущим аниматором на студии Диснея. Взрыв, вулкан, гром, молния – это те слова, которыми друзья описывали темперамент Владимира. Свой бурлящий нрав он полностью выплескивал на бумагу, не жалея красок на новаторские, невероятно пластичные и динамичные персонажи, которые и сейчас заставляют бояться, смеяться и плакать. 

Джо Шустер

Слово «супермен» стало именем нарицательным по всему миру, поэтому сейчас трудно представить, как в тридцатые годы прошлого столетия двое молодых парней — писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер — безуспешно обивали пороги американских издательств, предлагая им напечатать свой magnum opus — серию комиксов о бесстрашном пришельце из планеты Криптон, который стал главным героем человечества и американской поп-культуры в частности. Джо, как и его напарник по ремеслу Джерри Сигел, был выходцем из иммигрантской еврейской семьи — его мать была родом из Киева. Именно этот факт дал повод культуроведу Тимоти Аарону Певи создать свою популярную теорию, что Супермен — это метафора фигуры иммигранта, который желает стать неотъемлемой частью американской культуры, как любой обычный американец. 

Адольф Мурон Кассандр

Логотип модного дома Yves Saint Laurent за пять десятков лет cвоего существования стал эмблемой высокого стиля, чью иконичность можно сравнить разве что с логотипом дома Chanel. Его автором был француз, родившийся в Харькове, — Адольф Жан Мари Мурон, более известный под псевдонимом Кассандр. Отправившись в 14 лет учиться на художника в Париж, Кассандр впитал в себя идеи кубизма и сюрреализма, и вскоре стал королем французского плакатного искусства первой половины ХХ века, мостиком между высоким авангардом и его применением для коммерческих целей. Он считал, что плакат — это единственный способ тесной связи между художником и обществом. Его образы лаконичны и динамичны, и нередко двусмысленны, как искусительная змееподобная «S», ползущая по стволу райского дерева в логотипе YSL. 

Эл Хиршфельд

Если карикатуру называют искусством, то именно благодаря таким виртуозным мастерам, как Эл Хиршфельд, чья мать также была родом из Украины. В возрасте, когда его сверстники только учатся острить карандаши будущий Король линии уже работал арт-директором в студии легендарного продюсера Дэвида Селзника. Гениальный в своей лаконичности стиль Хиршфельда не смог устареть в течении 75-летнего сотрудничества из New York Times, которое подарило миру сотни бесподобных шаржей на голливудских звезд, музыкантов и поп-культурных персонажей. Он использовал минимальное количество линий, чтобы передать характер человека или его сценического образа. Лучше всего принцип работы Хиршфельда иллюстрирует портрет Лайзы Минелли, где он с помощью всего одной линий изобразил знаменитый сценический жест Королевы Бродвея. 

Мехмед Фехми Ага

Человек, которого мир называет первым арт-директором, родился в городе украинских корабелов Николаеве в семье выходцев из Турции. Получив блестящее образование в Петербурге, Киеве и Париже, Мехмед Фехми Ага добился несравненных высот на посту арт-директора Vogue и Vanity Fair, став пионером использования приемов европейского модернизма в оформлении популярных американских журналов. 

Его новаторская работа с текстом, раскладкой и обложками, а также идея сотрудничества из самыми передовыми художниками, фотографами-экспериментаторами и необыкновенными иллюстраторами, превратили сначала Vogue, а потом и Vanity Fair из эфемерных журналов о моде в платформы для дискуссий об авангардном искусстве, социальных проблемах и политических событиях. Этот человек полностью изменил характер дизайна журнала в целом и пересмотрел роль арт-директора, открыв дверь в профессию таким бесстрашным новаторам, как Алексей Бродович. 

Расскажите друзьям про новость