53% соискателей ищут вакансии, не размещая резюме
24 Июн 2020, 13:09

53% соискателей ищут вакансии, не размещая резюме

Специализированными сайтами пользуются 88% соискателей и 100% работодателей. При этом у последних 71% средств для поиска сотрудников уходит именно на онлайн источники. Количество откликов в сфере красоты и спорта за один месяц выросло на 165%, а количество вакансий для водителей — на 16%. Как ищут друг друга соискатели и работодатели, и какие сферы сейчас наиболее популярны — в исследовании от Factum Group Ukraine и OLX Работа.

Несмотря на то, что в стране все еще действуют карантинные ограничения, украинский рынок труда не стоит на месте. С апреля по май количество вакансий выросло во всех сферах, представленных на OLX Работа. При этом, схожая тенденция наблюдается, если сравнить май с «докарантинным» февралем, — практически во всех категориях предложений стало больше, в некоторых — даже в два или в три раза.

Как ищут работу соискатели
Для поиска работы голубые воротнички не ограничиваются только одним источником — для лучшего эффекта, согласно данным опроса, используют в среднем 3 способа. Большинство респондентов (88%) использует специализированные сайты, примерно же половина (56%) обращается за помощью к знакомым и родственникам, чуть меньше (43%) ищут работу через соцсети. Онлайн и оффлайн источники преимущественно комбинируют (68% опрошенных), полностью же «диджитальных» соискателей — 28%. И лишь 4% полагаются только на традиционные нецифровые способы. Если говорить про пользователей OLX Работа, то удобством пользования им довольны три четверти респондентов, столько же — скоростью поиска работы.
Активности соискателям не занимать: только 6% опрошенных размещают резюме на сайтах и ждут отклика работодателей, 53% ищут среди вакансий понравившиеся и отвечают на них, остальные же 41% удваивают шансы, совмещая оба вышеперечисленных способа. Чаще всего для поиска вакансий и размещения резюме используют браузер смартфона (65% и 47% соответственно).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

При чем для загрузки CV много кто также пользуется ноутбуком (47%). Мобильные приложения не отстают: они на втором месте для поиска интересующих вакансий (48%) и на третьем для размещения резюме (33%). В целом же, для поиска работы соискатели не ограничиваются одним устройством — в среднем комбинируют два, и в большинстве случаев это мобильное + стационарное.

Если говорить про сферы, вакансиями в которых чаще всего интересуются соискатели, то на первом месте, по данным OLX Работа, «Розничная торговля» — только за май на предложения откликнулись 52,7 тыс. человек, или пятеро на одну вакансию. На втором месте по популярности «Транспорт и логистика» — 37,6 тыс. заинтересованных, здесь на каждое предложение отвечало в среднем четверо. Стабильно самые активные студенты и молодые люди в начале карьеры — на одну вакансию в среднем откликаются 12 человек, всего же потенциальных соискателей было 24,2 тыс. за май.

Желающих найти работу в барно-ресторанной сфере значительно прибавилось: только за один месяц их количество выросло на 122%, достигнув отметки в 22,2 тыс. В среднем каждой вакансией здесь интересовалось 7 человек. Закрывает топ-5 «Строительство» — 20,8 тыс. откликнувшихся, или 8 человек на одно предложение. Стоит также отметить, что категорией, где значительнее всего увеличилось количество заинтересованных в работе, стала «Красота и спорт» — число потенциальных соискателей выросло с апреля по май более, чем в 2,5 раза, или на 165%.

Как ищут сотрудников работодатели
По другую сторону экрана ищут сотрудников работодатели. При чем, по данным опроса, все они делают это именно в интернете на специализированных сайтах. И если говорить конкретно про OLX Работа, удобством пользования им довольны 82% работодателей. Кроме этого, 67% занимаются поиском работников в соцсетях, 61% — в группах в мессенджерах. Как и соискатели, они также прибегают к помощи близких — через знакомых и родственников кадры ищут 58% работодателей. Доля оффлайна все еще велика — к нецифровым способам прибегают 80% компаний и предпринимателей, однако больше средств вкладывают в онлайн — 71% от всех ресурсов для подбора сотрудников. В среднем для эффективного поиска используют 5 источников.

Чаще всего работодателям нужны водители. Так, по данным OLX Работа, в мае для них разместили 5,2 тыс. вакансий, что на 16% больше, чем в апреле. Предлагают им в среднем 18 250 грн. Стабильно востребованы продавцы — количество предложений для них выросло на 37% только за один месяц и составило 3,9 тыс. Этим сотрудникам готовы платить около 8 500 грн.

На третьем месте комплектовальщики — в мае они могли выбрать себе место работы среди 1,5 тыс. вакансий со средней зарплатой в 11 000 грн. Примерно столько же предложений разместили и для штукатуров, однако предлагают им в два раза больше — около 22 500 грн в месяц. В топ-5 также попали водители UBER — 1,4 тыс. вакансий в мае. А вот платить работодатели готовы еще больше — в среднем 25 000 грн.

*Методология исследования:
— Репрезентативный онлайн опрос соискателей, которые нашли работу за последние 6 месяцев или находятся в поиске работы сейчас, в возрасте 20-45 лет, в городах с населением 50 тыс. и более. Выборка: 400 интервью
— CATI-опрос работодателей. Выборка: 200 интервью

Расскажите друзьям про новость