5 самых эффективных инструментов интернет-маркетинга
28 Авг 2014, 10:15

5 самых эффективных инструментов интернет-маркетинга

Малобюджетное продвижение в интернете

5 самых эффективных инструментов интернет-маркетинга

Многие предприниматели, начав свой бизнес в интернете, успокаиваются на том, что создают свой сайт или интернет-магазин, размещают свои товары на нем и думают, что после этого покупатели будут стучаться к ним в двери и «обрывать телефоны». 

 

Но чтобы покупатель купил именно у вас — необходимо выделяться и продвигать свой сайт или интернет-магазин, свой бренд и активно напоминать о себе потенциальному покупателю. Для этого есть множество недорогих и эффективных инструментов интернет-маркетинга. Сосредоточимся на пяти наиболее эффективных:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

1.      E-mail-маркетинг

Сегодня для малого и среднего бизнеса e-mail-маркетинг — это почти бесплатный и очень действенный инструмент для увеличения повторных продаж, удержания и возврата клиентов. По статистике в электронной коммерции почти 50% продаж совершается благодаря e-mail-маркетингу. А затраты на пользование сервисом для проведения рассылок составляют 700-1000 грн в год при базе подписчиков до 10 000.

 

По данным компании McKinsey e-mail-маркетинг более эффективный инструмент для увеличения продаж, чем привлечение покупателей в социальных сетях. Одна e-mail рассылка может увеличить количество заказов в интернет-магазине в 2-3 раза. Для начала работы с рассылками не обязательно писать большие тексты писем или обладать талантом копирайтера. Достаточно, попробовать лишь простые инструменты в любом из сервисов рассылок, например, создать простое письмо лишь с ссылками на товары из собственного каталога товаров.

 

2.      Отзывы клиентов о компании, ее товарах и услугах

Более 70% пользователей обращают внимание на отзывы при совершении заказа. 66% пользователей отмечают, что отзывы о компании очень важны при совершении заказа. Около 72% пользователей заявили о том, что принимают и доверяют отзывам в интернете как личным рекомендациям.

 

По исследованиям Prom.ua 95% пользователей вообще не верят в правдивость отзывов, если видят лишь позитив. А наличие негативных отзывов способно увеличить время, проведенное посетителем на сайте, в среднем в четыре раза. Негативные отзывы с оперативным ответом или решением проблемы недовольного покупателя увеличивают вероятность покупки в 2 раза.

 

В интернет-магазине с 50 и более отзывами число покупок на 30% больше, чем в подобном же магазине с 10 отзывами и в 3 раза больше, чем в магазинах без отзывов. Как известно, самая большая вероятность покупки у интернет-магазинов с подавляющим большинством положительных отзывов.

 

3.      Контекстная реклама

Контекстная реклама — это короткие текстовые объявления с оплатой за клик, призванные привлечь на сайт рекламодателя целевую аудиторию для увеличения продаж товаров и услуг. На данный момент — это самый эффективный способ привлечения целевого траффика в ваш интернет-магазин.

 

Преимущества контекстной рекламы:

  • широкий охват ваших потенциальных покупателей на разных стадиях выбора;

  • возможность создания как текстового, так и медийного (баннер) рекламного объявления;

  • оплата за клик — позволяет экономить бюджет компании и платить только за посетителей;

  • широкие возможности настройки: география, язык аудитории, время показа, возраст аудитории, операционные системы, устройства, операторы мобильного интернета;

  • возможность отслеживать уровень конверсии (соотношение числа совершивших целевое действие к общему количеству посетителей сайта), поведение пользователей, ценность посещения и прочего через Google Analytics и Яндекс.Метрику;

  • большое количество инструментов для технической реализации поставленных целей и оптимизации рекламных кампаний.

Однако, стоит также помнить, что с помощью контекстной рекламы вы привлекаете посетителей на сайт. Будут продажи или нет — зависит от самого сайта, его продающей способности. Не забывайте, что ваши потенциальные клиенты — это аудитория, которая ищет конкретный товар или услугу, а найдя свой товар, им станут важны детали.

 

Поэтому, следующий важный и не менее эффективный инструмент — это:

4.      Контент (видео, текст, описание товара/услуги)

Многие интернет-предприниматели недооценивают тот контент, который напрямую связан с их товарами и услугами. В тоже время, точное название товара и соответствующее ему описание — это дополнительный плюс к доверию и совершению покупки. По исследованиям экспертов Prom.ua, большинство покупателей — до 95% — ищут не компанию, а конкретный товар. Почти столько же — до 90% посетителей портала Prom.ua — ищут товары через каталоги сайта и активно пользуются фильтрами. В 70% случаев товарная позиция с обобщенным названием пользователи игнорируют, а товарные позиции без описания 80% пользователей вовсе не замечают.

Рис.5. Нестандартное описание обычного товара запомнится посетителю

 

Грамотный и простой стиль изложения

Большая часть доверия посетителя основывается на восприятии вашего предложения. Излагайте информацию о вашем товаре простым, ясным и четким языком. Вы можете предлагать пользователю качественный, выгодный товар или услугу по хорошей цене, однако, если вы будете излагать свое предложение сложным, двусмысленным языком, у посетителя может создаться впечатление, что его хотят обмануть. Если тексты на страницах вашего интернет-магазина полны орфографических и грамматических ошибок: она скорее произведет впечатление, в лучшем случае небрежно сделанной, в худшем — вопиюще непрофессиональной. Посетитель задумается, стоит ли ему доверять покупку в интернет-магазине, столь небрежно относящимся к информации.

Видео и фотографии товара

По данным портала Prom.ua, при покупке нового товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. Всего для 6% важны тактильные ощущения, и всего 1% желает попробовать товар на вкус или увидеть его собственными глазами.

 

Товары с изображениями пользователи просматривают на 30% чаще, чем товары без картинки. При покупке того или иного товара 85% потребителей ставят на первое место цвет.

 

После просмотра видео-обзора 52% покупателей более уверенно принимают решение о покупке. Таким образом, видео позволяет устранить проблему продажи через интернет — возможность потрогать и увидеть товар собственными глазами и увеличивает степень доверия к магазину.

 

5.      Размещение товаров на торговых площадках

Торговые площадки для мелких и средних интернет-магазинов — это возможность достучаться до миллионов потенциальных покупателей, которые «пришли» на эти площадки именно за тем, чтобы купить необходимый для них товар или услугу. Кроме этого, разместив свой ассортимент товаров на торговой площадке, интернет-магазин очень быстро индексируется поисковыми системами Google и Яндекс. Таким образом, бизнес получает клиентов и из поисковых систем, и из каталога торговой площадки. Стоимость размещения на торговых площадок стартует от 2000 грн в год.

 

По данным исследовательской компании InMind в мае этого года, интернет-пользователи в Украине на вопрос «Где вы приобретаете товары в интернете» ответили следующим образом:

Все, что требуется от компании:

  • разместить весь свой ассортимент товаров и услуг компании с описанием, ценами и фотографиями;

  • ежедневно работать с сайтом, поддерживая актуальность представленной информации.

  • оперативно отвечать на заказы покупателей 🙂

 

Подготовлено по информации экспертов

Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

Расскажите друзьям про новость