5 прогнозов Кена Доктора: что изменит медиа до неузнаваемости
04 Июл 2012, 20:11

5 прогнозов Кена Доктора: что изменит медиа до неузнаваемости

5 прогнозов Кена Доктора: что изменит медиа до неузнаваемости

 

Nieman Journalist Lab — исследовательская лаборатория, которая ищет способы сохранения традиционной журналистики в условиях быстрого развития цифровых технологий. Во время своего выступления на Международном форуме «Медиа будущего» аналитик лаборатории и автор книги Newsonomics Кен Доктор рассказал о самых важных трендах наступающего десятилетия, которые в ближайшем будущем изменят медиа до неузнаваемости. «Теории и практики» публикуют главные тезисы этого выступления.


Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Прогноз №1: медиаконтент должен стать платным

Представление о свободном распространении контента — это идеалистическая идея, которая уходит в прошлое. Сегодня медиакомпании ищут возможность получить прибыль от реализации журналистского контента, и эта тенденция будет усиливаться. Например, газета The New York Times изначально ориентировалась на модель платной онлайн-подписки и сегодня получает дополнительную прибыль в размере 100 миллионов долларов за доступ к цифровой версии и имеет полмиллиона онлайн-подписчиков. Создатели интернет-издания Huffington Post, некогда утверждавшие, что не будут брать денег с читателей, начинают понимать, что реклама не окупает работу журналистов, и планируют вводить платные модели подписки. Эти схемы во многом универсальны и применимы даже для телевидения, например, спортивный канал ESPN получает доходы в сети и с потребителей, и с операторов мобильной связи.


Прогноз №2: для новостных СМИ выручка от потребителей будет формировать основной доход

Революция в структуре получения прибыли медиакомпаниями происходит на наших глазах. Схема 80/20, при которой 80% дохода печатных изданий поступало от рекламодателей, больше не работает. Сегодня на мировом медиарынке уже только 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% приносит реализация тиражей в разных странах. Цифровой формат будет в дальнейшем доминировать и приносить большую часть прибыли. Реклама в печатных СМИ уже доживает свой век, но цифровая реклама еще не компенсирует потери. Все это говорит о том, что медиакомпаниям лучше сосредоточиться на предложениях для читателей и искать дополнительные способы продавать свой контент.

 

Прогноз №3: сокращение периодичности выхода газет

Очень скоро наступит день, когда наши дети спросят: «Что такое газета?» Развитие социальных сетей привело к тому, что издателям приходится задуматься над форматом ежедневных газет. Больше нет смысла печатать семь номеров в неделю, потому что газеты не могут конкурировать с новыми медиа в оперативности и скорости обработки информации. Легче распределить всю рекламу, размещаемую в издании, на3-4 номера. В последние годы эта тенденция стала еще более ощутимой — американская пресса уже переходит на этот стандарт. Newhouse Newspapers (Advance Publications), один из старейших рекламных домов, объявил о сокращении тиражей и периодичности ежедневных изданий до трех номеров в неделю. Будущее газет стоит рассматривать не с точки зрения потерь, а с точки зрения новых возможностей. Можно не только продавать традиционную подписку на газетные материалы онлайн, но и создавать долгосрочную связь с читателями, платные сообщества и цифровые архивы. Например, Chicago Tribune экспериментирует с тематическими электронными книгами. И пусть газеты больше не доставляются ежедневно по утрам к порогу нашего дома, зато появляются новые интересные информационные продукты.

 

Прогноз №4: «будущее пяти экранов»

Когда семья собирается вечером за большим столом, у каждого члена семьи уже есть свое собственное устройство с дисплеем — будь то традиционные компьютеры и ноутбуки, смартфоны, планшеты или интерактивное телевидение. Мониторы появятся даже в автомобилях, люди смогут следить на ходу за новостями, делиться музыкой и видеозаписями. Возможно, совсем скоро обыденным предметом станет «шестой экран» — голограммы, которые 10 лет назад представлялись чем-то из разряда научной фантастики. Напомню, что уже сейчас, например, в аэропортах виртуальное изображение девушки объявляет о посадке на рейс. Идея необходимых изменений очень проста — медиа должны учитывать все возможные форматы, устройства и носители. Неважно, о какой задаче идет речь, неважно, где находится ваш читатель, зритель или слушатель, за несколько долларов вы ему должны предоставить доступ к любому контенту в любое время.

 

Прогноз №5: индивидуальные предложения для читателей

В ближайшем времени кардинально изменится схема купли-продажи контента, на первый план выйдут специальные сервисы и приложения для мобильных устройств. Потребители сами будут выбирать стоимость и способ оплаты в зависимости от своих предпочтений. Раньше основой была договоренность с рекламодателями, а сейчас главное — каждому пользователю предоставить персональное предложение, которое будет подстраиваться под его интересы и выдавать соответствующую информацию. Здесь работает простая логика — зачем человеку платить за использование одного издания, когда можно создавать собственную подборку?

 

Расскажите друзьям про новость