23 Ноя 2012, 09:11

5 препятствий на пути к личному бренду

5 препятствий на пути к личному бренду

В очередной раз столкнулась на примере окружающих меня людей с препятствиями, которые возникают на пути становления себя как эксперта. В очередной раз удивилась (дальше поймёте почему)… Вспомнила свой опыт и множество примеров. Решила высказаться.

Безусловно, никто не обещал, что при восхождении в гору Вам будет легко. Но то, что это будут именно эти проблемы — догадывается не каждый. Ибо чаще всего думают о деловых помехах, нежели личных. Так что надеюсь, кому-то эта заметка поможет не сойти с пути.

Препятствие 1. Зависть.
Я не видела людей, которые с этим не сталкивались. Они могли проходить этот этап легче или сложнее, но они обязательно с этим встретятся.

  • Когда я вижу нечто удивительное и привлекающее (будь-то красивое платье или крутое ведение бизнеса) я не зеленею, а начинаю думать, а что из этого мне подойдёт и как мне это применить на себя. Но многие люди предпочитают почему-то зеленеть (именно это меня удивляет).

Более того, учитывая, что стать экспертом иногда решают (или даже не сознательно решают, а так интуитивно получается) умные люди, но ещё молодые (я здесь не столько про возраст, сколько про отсутствие личного бренда на конкретном этапе жизни)… А завистниками часто являются в общем-то гораздо более раскрученные «звёзды», то мотивация последних мне непонятна тем более. Но это факт. Многим людям гораздо проще завидовать, хотя они могут сделать гораздо больше, чем условный герой нашего бизнес-романа. Больше статей, больше интервью и комментариев, больше мероприятий и больше идей. Но они будут зеленеть и плеваться ядом, даже если у Вас всё идеально.

Как с этим бороться?

  1. Убрать эмоции. У Вас есть цель и к ней нужно идти. Трата времени на эмоции уподобляет Вас Вашим завистникам, а мы ведь этого не хотим?

  2. После того как убрали эмоции — вернуться и перечитать возгласы зеленеющих. Гарантирую, Вы найдёте то, в чём Вам нужно усовершенствоваться. Оно, конечно, будет в очень утрированном виде, но будет.

Препятствие 2. Низкая самооценка.
Вот Вы уже смирились с зеленеющими и продолжили делать своё дело. Даже если до этого Вы были вполне адекватны, разумны и оценивали себя как есть, на этом этапе есть большой шанс проявления именно низкой самооценки. Поздравляю, Вас «колбасит». Извините, но я, пожалуй, не найду более точного слова.

  1. Пока всё было тихо, спокойно и уравновешено — с самооценкой всё было ок. Теперь Вы уже сделали пусть и небольшой шаг выше, а она осталась где-то там. С одной стороны нет ещё (скорее всего) чётких и крупных результатов, с другой — их уже хочется.
  2. На этом этапе больше всего жалоб вида «я ничего не умею», «я делаю что-то не так», «зачем всё это» и т. п.

Как с этим бороться?

  1. Говорить себе каждый вечер «я крутой» и «я молодец». Анализировать, что было сделано за прошедший день и строить планы на завтра. Отмечу — не на далёкое будущее (именно отдалённость часто приводит к такому состоянию), а именно на завтра.

  2. Делать. Каждый день делать хотя бы маленький шаг по направлению к мечте. Хотя бы лечь по направлению к ней, да. Хотя лучше всё-таки делать шаг. Один. Маленький. Не заметите как ускачете. 😉

Препятствие 3. Неодобрение близких.

Я уже говорила, что каждый новый этап будет всё болезненней? Нет? Тогда лучше скажу прежде чем Вы прочувствуете на своей шкуре.

  1. Девочек будут упрекать мужья, дети, родители или подруги. Как это время Вы проводите не с ними? Да Вы с ума сошли!

  2. Мальчиков подкосит то, что они не получают поддержку от своих девочек.

В общем танцуют все, ага.
Больнее всего будет то, что это не какие-то сторонние зеленеющие, а близкие и родные.

Как с этим бороться?

  1. Можно, конечно, вспомнить, что-то вроде «Если мужчина не прав-то это не Ваш мужчина». И бросить всё. На деле всё сложнее. Сделайте шаг по направлению к своим близким САМИ. Я не знаю будет ли это доверительный разговор по душам или поездка на выходные куда-то так далеко и интересно (так, что отсутствие Вас в течение рабочей недели уже не будет восприниматься так отрицательно). Но расставаться, уходить и ругаться — это не выход. По крайней мере сразу и без шансов. Близкие тоже люди и должны привыкнуть к Вам новому. Найдите время в своём расписании для них, и они ответят Вам взаимностью.

  2. Вдохновите Ваших близких к совершенствованию. Нет, жена не обязана открывать своё дело как и Вы, это могут быть и курсы по вязанию. Просто те пары, которые постоянно учатся (пусть и очень разным вещам) вместе и развиваются — наиболее гармоничны и… всё больше поддерживают друг друга и любят.

Препятствие 4. Отношение с партнёрами.
На самом деле под партнёрами я здесь понимаю очень широкий круг людей. Это может быть как действительно соучредитель или бизнес-партнёр, так и руководство или команда, а также все те, кто помогают строить Ваш личный бренд и Вашу экспертность (журналисты, редакторы, организаторы, инвесторы, да Бог его знает кто ещё).

На первых этапах Вы (в большинстве случаев) соглашались делать всё, что от Вас хотели. Вы делали больше, а получать могли (не факт, конечно, но тем не менее) меньше.
Сейчас Вы чего-то уже добились. А значит уже не хочется делать статью на условиях конкретного СМИ. Или не хочется уделять время именно тому. Или кажется, что знаешь, что лучше вот так и вот так, а раньше это знала команда или партнёр…

Как с этим бороться?

  1. Чётко видеть цель и реально себя оценивать. Возможно, есть вещи, которые придётся-таки доделать. Несмотря на нежелание и видение, как Вы уже близко к вершине.

  2. Уметь разговаривать и договариваться. Задавайте вопросы, обсуждайте. Не отвечайте однозначно. Можно честно сказать представителю СМИ, из которого Вы уже выросли, что на это и то нет времени. И не менее честно подтвердить, что если действительно будет НАДО-то Вы поможете (дадите комментарий или напишите заметку). В конце концов он же Вам помогал, почему бы Вам не помочь ему в случае необходимости? Можно чётко обсудить разделение планов между партнёрами. И, с одной стороны, не побояться сделать для них что-то лишнее, с другой — твёрдо сказать, чего не хотите.

Препятствие 5. Когда же всё это закончится?

Это противоречивый момент более высокого уровня, когда многое уже сделано и есть результаты.

С одной стороны хочется тихонько забиться в угол и сделать так, чтобы тебя не трогали. С другой — есть успехи, хочется продолжать творить.
Бренд — это регулярность. Поэтому если Вы не продолжаете (пусть, возможно, и не в том же темпе, как начинали) — он угаснет сам собой. Вы в принципе имеете на это право, даже если потратили много времени и сил. Многим экспертам рано или поздно надоедает их деятельность.

Как с этим бороться?

  1. «Если лошадь сдохла — слезь». Не нравится? Не хочется? Оставьте на время. На определённый промежуток времени. Некоторое время Вы будете работать на репутации. Только обязательно чётко определите этот промежуток и в конце его спросите себя, а хочется ли вернуться, а соскучились ли Вы.

  2. Если же интерес есть, то возможно Вам стоит пересмотреть предыдущие 4 пункта. Есть вероятность, что Вы просто что-то из них не проработали, а потому это Вас ещё тяготит.

В каждой работе и продвижении есть свои недостатки.

И фраза, которой я бы хотела закончить эту статью, очень проста и очень ёмка:
Собака лает, караван идёт…

Автор: бизнес-консультант Наталья Пискунова

Источник: http://yourlife.livejournal.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео