27 Сен 2013, 09:22

48 показателей KPI в социальных сетях

Есть масса вещей, с помощью которых можно оценить свою работу в социальных сетях.

48 показателей KPI в социальных сетях

Есть масса вещей, с помощью которых можно оценить свою работу в социальных сетях. Специалисты из DreamGrow составили список ключевых показателей эффективности (KPI), которые можно использовать для конкретной деятельности

Важно только помнить о необходимости установки, по крайней мере, нескольких показателей, определяющих получаете ли вы прибыль. В противном случае KPI у вас будут, а денег не прибавится.

Прежде чем начать, не забудьте определить базовую линию. Посмотрите на список выбранных вами для соцсетей KPI и запишите текущие показатели. Эти цифры важны, но скорость изменений является главным показателем для большинства этих метрик. К примеру, будет очень круто, если у вас за день появится тысяча фолловеров, а вот если тысяча фолловеров у вас появилась за год, будет уже не так интересно.

Сосредоточьтесь на скорости изменений выбранных вами KPI. Это также может быть выражено в частоте событий. Например, вы можете просчитать, сколько комментариев в Facebook вы получаете за день, неделю или месяц.

Вы можете объединить несколько KPI в том, что наиболее важно для вас. Коэффициенты вроде комментариев под постом в блоге и ретвиты фолловеров помогут вам измерить активность аудитории и ее вовлеченность.

ДИСТРИБУЦИЯ

Какие социальные сети вы используете; как могут люди узнать о вас; видят ли они вас вообще?

  • Фолловеры

  • Фанаты

  • Количество упоминаний

  • Охват

  • Социальные "Закладки" (SumbleUpon, Delicious)

  • Входящие ссылки

  • Подписчики блога

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Как сильно ваши подписчики готовы общаться с вами, распространять вашу информацию и взаимодействовать друг с другом?

  • Ретвиты

  • Пересылка сообщения другу

  • Распространение в социальных сетях

  • Комментарии

  • "Лайки" или рейтинги

  • Рецензии

  • Участники и активные участники

  • Просмотры страниц

  • Уникальные посетители

  • Трафик с сайтов социальных сетей

  • Время, проведенное на сайте

  • Скорость ответа

ВЛИЯНИЕ

Как меняется поведение в связи с деятельностью в социальных сетях? Эта брендинговая величина должна конвертироваться в продажи.

  • Шеринг диалогов в сравнении с конкурентами

  • Потребительская лояльность

  • Удовлетворение

  • Позитивные, нейтральные или негативные настроения

  • Количество последователей бренда

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ROI

Сколько продаж и прочих действий вы совершаете в реальном мире благодаря социальным сетям?

  • Конверсии (почтовая подписка, скачивания, установка виджетов и инструментов, и т.д.)

  • Доходы от продаж

  • Зарегистрированные пользователи

  • Решение проблем и скорость их решения

  • Количество лидов (в день, неделю, месяц)

  • Стоимость лида

  • Скорость конверсии лида

  • Стоимость продажи

  • Доход (с одного фолловера, лида, покупателя)

  • Пожизненная ценность клиента

  • Стоимость поддержки (с покупателя в рамках социального канала)

  • Доля постоянных клиентов (в социальных сетях в сравнении с другими каналами)

  • Сумма транзакции с одного клиента

  • Деньги на счету в банке, чистая прибыль, и т.д.

ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА

Этот список предназначен для вашей команды, работающей в социальных сетях. Эту работу имеет смысл просчитывать, если рост вашего внутреннего производства такой же или лучше, чем рост в рамках других KPI. И, разумеется, ваш босс наверняка хочет знать, сколько денег вы тратите.

  • Посты в блогах

  • Электронные книги

  • Презентации

  • Видеоролики

  • Обновления страниц в Facebook

  • Твиты

  • Записи на форумах

  • Бюджет на маркетинг в социальных сетях

  • Заработная плата персонала, работающего в этой сфере

  • Стоимость новых разработок в социальных сетях

Максимальную отдачу от этих показателей вы сможете получить, если будете сравнивать их с показателями конкурентов. Раздобыв максимально возможное количество данных по этим показателям от ваших конкурентов — и вы узнаете больше о собственной производительности. То, что в том же Twitter"е у вас может быть 3 141 фолловер — само по себе ни о чем не говорит. Но информация о том, что у вашего конкурента 2 718 фолловеров, может подарить вам какие-то собственные инсайты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео