4 замечательные smm-кампании 2014 года
Топ-4 самых запоминающихся кампаний в социальных медиа по версии hubspot.com
1. The Project For Awesome
The Project For Awesome — это онлайн фандрайзинговая инициатива, организованная создателями YouTube Джоном и Хэнком Гринами в декабре 12-13. Инициатива призывала фанатов сообщества на YouTube размещать свои видео, которые агитировали бы за их любимые благотворительные акции на projectforawesome.com и жертвовать деньги на indiegogo.com.
Братья создали 48-часовую онлайн-трансляцию с участием интернет знаменитостей, чтобы увеличить осведомленность об ивенте, и создали хэштег #p4a, который сгенерировал 100 твитов/минуту во время ивента.
The Project for Awesome has now raised almost $1,200,000 for charity. Amazing. Thanks to everyone who has donated! http://t.co/pjgAJjWBGa
— John Green (@johngreen) December 15, 2014
P4A получили 1000 видео и собрали более 1.2 миллиона долларов. Все средства были переданы организациям Save the Children, Partners in Health, и другим благотворительным фондам, за которые проголосовали пользователи.
2. Honda #Cheerance ивент
Honda вызвала большую шумиху этим летом с кампанией #Cheerance — кампания поддержала ежегодную распродажу Summer Clearance. Кампания проходила с 4-8 августа и стартовала с видео, в котором говорилось об обещании Honda пожертвовать $100,000 фонду по борьбе с опухолями мозга у детей после того, как бренд порадует 3 миллиона пользователей.
Honda запустила кампанию с коротким YouTube роликом и заручилась поддержкой звезды канала Эндрю Хейлсом, чтобы увеличить осведомленность о кампании.
[video_5377]
В течение недели Honda проводила разные ивенты в разных городах, загружала смешные видео на своем канале на YouTube, и отвечала своим фанатам в on Facebook, Twitter, и Instagram, используя мэмы и подарки.
Каждое видео на YouTube собрало около 35-40k просмотров, а аудитория бренда значительно увеличилась за время кампании, приобретя 8,981 фанатов в Facebook и 4,673 фолловеров в Twitter.
3. Кампания #ShareACoke от Coca-Cola
Этим летом Coca-Cola вызвала ажиотаж в социальных медиа, убрав свой логотип с бутылок и заменив его 250 самыми популярными именами для американских подростков. Фанаты также могли зайти на shareacoke.com, чтобы отправить персонализированные виртуальные бутылки и поделиться ими со своими друзьями в Facebook, Twitter и Instagram, используя хэштег #ShareaCoke.
[video_5378]
По данным The Wall Street Journal на всех социальных каналах появилось около 125,000 постов о кампании, продажи продукта выросли на 2.5% в долларах во время кампании.
4. #TurnUpForWhat — или, #TurnipForWhat — вирусный Vine
Это не полная кампания, это вирусный случай. Первая леди США Мишель Обама давно поддерживала употребление здоровой еды с помощью своей кампании «Let»s Move», но сообщение стало вирусным в форме видео Vine, когда она танцует с репой под звуки DJ Snake и Lil Jon «Turn Down For What?»
На сегодняшний день видео собрало около 37 миллионов просмотров.
У всех этих кампаний одна общая черта: креативность и контекст. И хотя вы не можете быть уверенными, что каждый смешной пост вашей компании станет вирусным, вы можете сфокусироваться на том, чтобы найти возможности помочь вашей базе потребителей — многие из этих кампаний получили вовлечение благодаря помощи другим, либо через пожертвование для некоммерческой организации, или просто преподнеся небольшой подарок в виде бутылки Coke с именем своего любимого человека.
Многие из этих кампаний фокусируются меньше на том, что делает компания, и больше на контексте, который нужен потребителям.
Действительно сильные кампании предлагают что-то ценное, что является главной догмой вовлеченного маркетинга. Вместо того, чтобы пытаться «сломать» интернет, сфокусируйтесь на объединении креативного контента с нуждами потребителей. И посмотрите, как откликнутся покупатели!