24 Окт 2014, 09:58

4 способа превратить сотрудников в послов бренда. Кейс Adobe

Как Adobe вдохновляет 11,000 сотрудников в мире быть послами бренда в социальных медиа.

4 способа превратить сотрудников в послов бренда. Кейс Adobe

Портал socialmediaexaminer.com разместил материал о том, Как Adobe вдохновляет 11,000 сотрудников в мире быть послами бренда в социальных медиа.

В результате компания создает доброжелательное расположение клиентов и влияет на продажи.

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

У компании Adobe 

Вебсайт

Блоги

Twitter – 334,820 фоловеров

Google+ – 295,633 фоловеров

Facebook – 256,569 фоловеров

Instagram – 30,356 фоловеров

Pinterest – 17,364 фоловеров

YouTube – 11,000 подписчиков

 

Ключевые моменты: 

  • Социальные медиа влияют на 20% подписок на Adobe Creative Cloud.

  • Согласно данным Social Look сотрудники Adobe больше чем сотрудники любой другой технологической компании делятся контентом об Adobe в Twitter.

  • На середину 2014 года примерно одна треть сотрудников Adobe прошли обучение о том, как стать послом бренда.

  • В некоторых месяцах один посол бренда Photoshop генерирует больше прибыли, чем официальный аккаунт Adobe @Photoshop в Twitter.

В 2013 Кори Эдвардс, глава Social Media Center of Excellence в Adobe, думал о том, как Adobe может использовать социальные медиа, чтобы влиять на продажи. Затем он увидел отчет Edelman Trust Barometer. Отчет показал, что в то время как доверие к CEO падает, доверие к сотрудникам компании растет.

 

В результате Adobe сейчас фокусируется на предоставлении возможности всем сотрудникам быть послами бренда.

 

Adobe вначале определил, где он находится в вопросе сотрудников — послов бренда. Они просмотрели аккаунты сотрудников в Twitter с помощью таблицы SocialLook на предмет того, указывают ли пользователи работу на определенную кампанию в профилях. Оказалось, что Adobe уже занимал 4 место среди технологических компаний. Со времени внедрения программы по обучению сотрудников, как работать в социальных сетях, компания входит в топ-тройку. 

 

1. Хэштеги

Adobe упростил для сотрудников возможность делить контентом о компании, введя хэштег #adobelife. Идея заключалась в том, чтобы продвигать стиль жизни, который включает работу с Adobe.

Хэштег отмечает любые ивенты, которые проводятся  для сотрудников. Сотрудников призывают делать фото и делиться обновлениями, используя этот хэштег со своими друзьями, семьей, и фолловерами. Компания применяет разные поощрения, чтобы сотрудники использовали хэштег, например, бутылки с водой.

 

2. Позвольте сотрудникам самим руководить

Эдвардс хотел, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, говоря о бренде Adobe, кроме использования хэштега для проводимой компанией ивентов.

Сотрудникам нужно быть уверенными относительно правил шеаринга в социальных сетях, чтобы быть хорошими послами бренда. Если они беспокоятся о том, что им сделают выговор, они будут менее охотно делиться. Это понимание стало стимулом для создания тренинга под названием Social Shift, разработанным центром по мастерству в социальных медиа Social Media Center of Excellence. Тренинг финансируется внутренним грантом.

Тренинг включает разные уровни для разных типов сотрудников.

Первый уровень нацелен для любого сотрудника, который потенциально может поделиться контентом, связанным с компанией или вовлечь от лица Adobe с помощью личных социальных аккаунтов. Цель компании, чтобы все сотрудники закончили это обучение.

 

В течение первого получаса из двух-часового личного обучения компания знакомит с 4 основными опорами социальных медиа: Подлинностью, Ответственностью, Вовлеченностью и Уважением.

В течение остального полтора часа сотрудникам позволяют взять инициативу в свои руки, когда их знакомят с разными реальными ситуациями.

 

Adobe разработал также виртуальную программу, чтобы ее могли пройти сотрудники в отдаленных регионах в небольших офисах.

 

3. Позвольте сотрудникам действовать по своему усмотрению

Цель программы познакомить сотрудников с правилами, чтобы они могли свободно говорить об Adobe в сетях. 

Сотрудники также могут использовать обучение, чтобы создать свои личные бренды. Компания не ограничивает пользование сотрудниками социальными сетями, оставляя разговоры о том, как сотрудники используют время непосредственным руководителям.

 

4. Определите сотрудников, которые хотят двигаться дальше  

Adobe определяет сотрудников, которые хотят больше работать в социальных медиа с помощью исследований. Около 20-30% сотрудников, которые прошли первый курс обучения, регистрируются для продолжения обучения.

Второй уровень программы фокусируется на развитии стратегий в социальных медиа.

Третий уровень включает несколько коротких модулей, которые основываются на использовании социальных медиа для выполнения ключевых бизнес целей, таких как увеличение осведомленности, поддержка потребителей, лидогенерации и подбора кадров.

 

Чтобы защитить аккаунты в соцмедиа Adobe отошел от использования удостоверения личности в создании бренд-аккаунтов. Для них используются специально созданные аккаунты, без указания личной почты или рабочей почты  сотрудника.

 

Один посол бренда Джулианна Кост, главный посол брендов Photoshop и Lightroom в Adobe. Ее работа включает много демо на презентациях, посещение конференций и взаимодействие с группами потребителей. Она начала вести блог о своих семинарах, а затем начала размещать их в личном аккаунте в Twitter. Сейчас у нее более 33000 фолловеров. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео