36% поддерживают социальные инициативы деньгами: как помогают бизнесы и сколько донатят
23 Май 2023, 16:59

36% поддерживают социальные инициативы деньгами: как помогают бизнесы и сколько донатят

Исследовательская компания Gradus Research совместно с общественной организацией Impact Force провели опрос малого, среднего и крупного бизнеса, чтобы узнать, берут ли на себя компании миссию помогать в решении неотложных социальных вопросов, какие социальные инициативы поддерживают и сколько денег на это тратят.

84% опрошенных украинских бизнесов утверждают, что в определенной степени вовлечены в решение социальных вопросов. Чаще всего бизнесы помогают, предоставляя товары или услуги, связанные с их деятельностью (43%), или поддерживают социальные инициативы деньгами (36%). Еще одной распространенной формой помощи является волонтерский труд сотрудников (32%). Помощь военным — на первом месте: 41% опрошенных собственников и руководителей бизнеса декларируют это. И здесь больше всего проявляют себя компании, которые занимаются оптовой или розничной торговлей. Вместе с тем, украинские компании также приобщаются к развитию общин (29%) и выделяют средства на социальную защиту (27%). Более половины респондентов (53%) декларируют, что приобщаются к решению социальных проблем, оказывая материальную помощь непосредственно адресатам. Треть респондентов (37%) также помогают через партнерскую благотворительную или общественную организацию. Самостоятельные социальные программы реализуют 27% опрошенных бизнесов.

Инициатива в большинстве случаев исходит от владельцев или руководителей бизнеса — у 87% опрошенных компаний именно они занимаются функциями, связанными с реализацией социальных инициатив. Сколько в среднем в месяц бизнесы тратят на такую помощь? Половина опрошенных компаний (48%) выделяет до 10 тысяч гривен ежемесячно — это характерно для небольших компаний, преобладающих в структуре выборки исследования. Еще четверть бизнесов — от 10 до 50 тысяч гривен. В общем, видим определенную тенденцию — бюджеты на помощь часто зависят от финансовых показателей бизнеса — чем больше годовой оборот компании, тем больше она донатит. Например, бюджеты на социальные инициативы от компании с оборотом более 1 млрд гривен в год могут превышать 1 млн гривен в месяц.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Большая война коренным образом изменила приоритеты и социальное поведение большинства украинцев, повлияв на многие аспекты нашей жизни: начиная от того, какие продукты мы предпочитаем, до того, как мы общаемся или принимаем решения. Совместные вызовы сплотили нацию вокруг самого важного и сделали волонтерство неотъемлемой частью нашей жизни. Не остался в стороне и бизнес: и большой, и малый. Важно сохранить это чувство единства и готовности помогать друг другу и после Победы. Социальный импакт как обязательный элемент бизнес-стратегий предпринимателей и изменение социального поведения украинцев должны стать залогом и символами успешного и постоянного послевоенного обновления Украины», – комментирует Ольга Дьякова, соосновательница NGO Impact Force.

“В целом можно говорить о высокой включенности украинских бизнесов в решение социальных проблем. Даже компании с годовым оборотом до 100 тысяч гривен находят возможность доноть на социальные нужды ежемесячно продукцией, деньгами или волонтерством. Более того, подавляющее большинство опрошенных бизнесов готово продолжать эти социальные инициативы и после окончания полномасштабной войны. А это еще раз демонстрирует силу горизонтальных связей в украинском обществе, которые начали прорастать еще во время Майдана и расцвели сейчас”, — комментирует Евгения Близнюк, социологиня, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.

Расскажите друзьям про новость