3 метрики в Facebook, которые значат совсем не то, что вы думаете
Статистика, которую предоставляет Facebook администраторам Страниц, иногда может запутать и свести с ума даже матерых SMM-щиков. Что уж говорить о новичках, которым только недавно доверили управление сообществом. Джон Лумер, независимый консультант по маркетингу из США, составил список метрик Facebook, которые вызывают наибольшую путаницу среди SMM-специалистов. А вы знаете, что на самом деле означают эти показатели?
Общий охват, органический охват
Такая метрика как "Охват" — одна из самых необходимых в работе специалиста по социальным сетям. Но при этом и она может вызывать затруднения в понимании. Взять хотя бы "Общий охват" и "Органический охват". Первый показатель может быть также выражен как число людей, которые видели публикацию. Это цифру вы можете увидеть под каждым постом на вашей Странице в Facebook.
Вы думаете, что эта метрика означает: вы считаете, что общий охват — это число людей, которые видели публикацию, а органический охват — число фанов, которые видели пост. Это не так.
Что метрика означает на самом деле: общий охват (или число людей, который видели публикацию) — это общее число людей, которые видели пост. Сюда входят фаны и любые другие пользователи соцсети, даже те, кто увидел публикацию благодаря рекламе. Не имеет значения, где именно ваш пост их настиг: в новостной ленте, на вашей Странице или на страницах друзей, которые решили поделиться публикацией.
Органический охват — число уникальных пользователей (фанов и не фанов), которые видели ваш пост в новостной ленте, тикере или на вашей Странице. Органически, конечно, а не в результате рекламы.
Что вам может быть нужно: если вы хотите узнать число фанов, которые увидели вашу публикацию, вам нужно копнуть глубже. Зайдите в Статистику Страницы, кликните "Экспорт данных" и загрузите Данные на уровне публикации (Post Level Export).
Метрика "Весь срок действия, Охват публикации пользователей, которые отметили вашу Страницу как понравившуюся" (Lifetime Post Reach by People Who Like Your Page) находится в колонке X, вкладка "Ключевые показатели".
Если вы сокрушались по поводу того, что ваши посты в Facebook видят только 16% фанов, вас ждет серьезный удар. Это число на самом деле еще ниже!
Обсуждают
Метрика "Обсуждают" отображается прямо под вашим фото обложки.
Вы думаете, что эта метрика означает: число людей, которые поделились постом, прокомментировали его или лайкнули контент на странице. Да, все перечисленные действия сюда входят. Но есть и еще кое-что!
Что метрика означает на самом деле: показатель "Обсуждают" включает в себя число пользователей, которые создали любую активность вокруг вашей Страницы с помощью лайков постов и лайков Страницы, расшариваний, комментариев, чекинов, упоминаний сообщества, оставления сообщений в Хронике, приглашений на мероприятия.
Что вам может быть нужно: что вам нужно — это метрика "Обсуждают за весь период размещения" на уровне поста. И она может быть найдена в той же статистике на уровне поста, про которую мы говорили чуть выше. Загляните в колонку Q вкладки "Ключевые показатели". Во вкладке "Весь срок действия, обсуждают это" можно получить более подробную разбивку по лайкам, комментариям и share.
К сожалению, не существует метрики "Обсуждают" для всех постов. Поэтому придется смотреть каждую публикацию по отдельности.
Клики поста
Это метрика, которую можно найти в обновленной Статистике Facebook.
Вы думаете, что эта метрика означает: вы справедливо полагаете, что это клики по ссылкам. Нет!
Что метрика означает на самом деле: это общее число кликов по посту за вычетом комментариев, лайков и share. Зато сюда входят любые другие типы кликов, которые только могут быть: просмотр фото и видео, отправка сообщения о спаме, клик по посту, чтобы расширить и полностью прочитать его, раскрытие всех комментариев, клики по профилям внутри комментариев и т.д.
Что вам может быть нужно: вы хотите знать, сколько же было кликов по ссылкам. Этот показатель снова скрыт в Статистике на уровне публикации во вкладке "Весь срок действия, Потребители" и вкладке "Весь срок действия, Использование". В обоих случаях колонка I — это клики по ссылкам.
А какие метрики у вас вызывают сложности? Давайте вместе обсудим в комментариях!