1+1 медиа выявила и остановила незаконное вмешательство в работу сайтов группы, целью которого была скрытая добыча криптовалюты Monero, вероятно, в интересах международного стартапа Newzmate. Департамент 1+1 digital провел расследование и обнаружил, что через API компании Newzmate в браузеры читателей новостных сайтов группы с домена api.traq.li загружался скрытый скрипт CoinHive для добычи криптовалюты Monero. Таким образом, мошенники обогащались за счет ресурсов компьютеров пользователей без их ведома. После обнаружения программа для майнинга была удалена со всех сайтов группы. Программа попала на сайты медиагруппы после покупки сервиса электронных рассылок Traqli, разработчиком которого является Newzmate. Также редакции сайта ТСН.ua поступало предложение использовать сервис рассылки бесплатно, но при условии встраивания скрипта для майнинга. Такое предложение было отвергнуто, но упомянутый скрипт все равно был внедрен на сайты группы. Подобные действия подпадают под статью 361 Криминального Кодекса Украины «Несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи». Соответствующее заявление уже подано в Департамент киберполиции Национальной полиции Украины. Напомним, что в конце сентября этого года уже были известны инциденты с использованием украинских онлайн-СМИ для скрытой добычи криптовалюты. Тогда скрипт для майнинга Monero был обнаружен у football.ua, Korrespondent.net, iSport.ua tochka.net и других.
21 Фев 2025
- State Farm провел процедуру «разрыва» молодой женщины от автостраховки родителей
- Уникальность TikTok в Украине и факторы успеха брендов: рейтинг TikTok-каналов за 2024 год
- Актрисы, активистки и спортсменки: TIME представил список женщин 2025 года
- YouTube представил обновленный цвет своего логотипа
- KFC показал неприятные последствия поедания острых куриных крылышек
- Нидерландская телеком-компания заменила свой логотип личными сообщениями от родных спортсменов
- Медведи устроили погоню за автомобилем Citroën
- Немецкий бренд использовал цены на пиво для противодействия ультраправой партии