10 великолепных SMM-кампаний прошлого года
18 Янв 2017, 15:17

10 великолепных SMM-кампаний прошлого года

Вдохновитесь блестящими идеями других

Кампании в социальных медиа в прошлом году были такими же сумасшедшими, как и события самого года. Начиная с ботов, беседующих с пользователями в Facebook, и заканчивая фейковыми новостями о поддержке Трампа Папой Римским. (via socialmediatoday.com)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Channel4 — Humans Returns

Детище британского канала Channel4 претендует на почетное звание самой захватывающей и интригующей кампании 2016 года. Своим маркетинговым сопровождением сериала «Люди» канал размыл границы между фантастикой и реальностью. Действие сериала разворачивается в параллельном мире, где чрезвычайную популярность приобрели новые гаджеты — высокотехнологичные роботы-слуги, которые внешне похожи на людей. Второй сезон сериала представил обществу новых людей, которых прозвали «Синтами» (роботами). Канал выпустил видео-интервью с вымышленным представителем вымышленной компании, запустил наружную рекламу и создал веб-сайт по возврату продукции с ботом, который помогал общаться с не таким уж и вымышленным Синтом в Facebook Messenger. #PersonaSynthetics стала трендовой темой в Twitter, сгенерировав 423,000 заходов на сайт в первые 72 часа. 

Безусловно, маркетологи поработали на славу и доказали всем: маркетинг как сторителлинг может быть адаптирован для всех бюджетов. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

IKEA — Ретейл-терапия

IKEA переименовала ряд своих продуктов, предложив покупателям готовые решения для некоторых сложных ситуаций из ежедневной жизни, о которых чаще всего спрашивают в поисковике Google. Необычная SEO-кампания вызвала шумиху в сетях, а твиты о ней собрали тысячи шеров.  

Pizza Express — Лицо Дональда Трампа

Бренд выпустил самую страшную пиццу, изорабразив на ней лицо нового Президента США в рамках активности к Хэллоуин. Кампания собрала 2,9 тыс. лайков в Facebook и много комментариев. Кроме того, о бренде написали ряд изданий, таких как Standard, The Telegraph и The Mirror. 

Buzzfeed -Tasty

Вы наверняка не раз замечали в своей новостной ленте короткое видео с легкими рецептами приготовления еды. Еще в прошлом году издание Buzzfeed запустило в Facebook проект Tasty — короткие ролики о быстрой готовке блюд. Они сделаны в едином стиле: одной длительности, с похожим музыкальным сопровождением и одинаковой вкусной концовкой. В 2016-м аппетитные видео сгенерировали 60 миллионов лайков на Facebook’e. Видео стали настолько популярны, что BuzzFeed нанял команду в 75 человек для создания 60 роликов в месяц для социальной сети. Маркетологи говорят, что ролики завоевали сердца миллионов благодаря завораживающей простоте, скорости и отсутствию суетливости на кухне. 

Fabletics — первая одежда дешевле $25

Кейт Хадсон запустила собственную линию спортивной одежды Fabletics — стильной, качественной и по доступной цене, которая продается на одноименном сайте. В 2016 рекламу одежды можно было заметить и на Facebook’e под манящим промо «Получи свою первую спортивную экипировку всего лишь за $25». 

Пользователей призывают подписаться на членство, а затем  пройти короткий тест, чтобы определить любимый цвет и размер. Часовой таймер подталкивал пользователей совершить первую покупку. Всего за три года бренд набрал более 200 тыс лайков на Facebook, а родительская компания  JustFab за год должна получить доход в $650 млн. Да, в одежде Fabletics использованы  высокотехнологичные спортивные материалы, которые сочетаются с действительно ультрамодным дизайном, но как удалось заработать такие деньги? Все благодаря классическому маркетинговую приему под названием: «иллюзия дефицита». Создавая иллюзию, что продукта не хватает, маркетологи нарастили воспринимаемую ценность и немного сманипулировали вниманием аудитории. 

WTOE5News.com — Папа поддержал Трампа

Сайт фейковых новостей WTOE5News.com опубликовал сомнительную новость, на которую повелись некоторые СМИ, а также миллионы жителей планеты. Мол, Папа Римский Франциск заявил о том, что американский мультимиллиардер Дональд Трамп является подходящим кандидатом на пост президента США. 

2016 год можно назвать годом борьбы с непрадивыми новостями, и нам следует извлечь один важный урок: «Люди охотно поверят в то, во что они хотят поверить». 

Knorr — Любовь с первого вкуса

В прошлом году бренд запустил кампанию #LoveAtFirstTaste, объединив одиноких людей и заставив их накормить другу друга. Креативщики хотели проверить, смогут ли люди влюбиться благодаря еде. Вслед за первым видео появились behind-the-scenes романтические ролики и интерактивные онлайн-квизы. Оригинальное видео стало второй самой просматриваемой рекламой на YouTube в 2016 году. Вывод предсказуем: секс продает. 




Spotify — Спасибо, 2016 год

Музыкальный сервис запустил международную рекламную кампанию, в которой подвел итоги 2016 года. За шесть недель до окончания года компания отметила забавное поведение некоторых пользователей сервиса, а также показала названия «странных» плейлистов, которые они составили. Реклама основана на информации о пользователях, которые живут в районах размещения билбордов. Создатели проекта проанализировали базу данных Spotify, чтобы выявить особенности использования сервиса в разных странах. Кампания включала персонализированные е-мейлы и рекламу в сетях, собрав большое количество шаров.

Вывод: локализованные кампании должны оказаться в фокусе SMM-маркетологов в 2017 году. 

Disney & Make A Wish Foundation — Поделись ушками

Самым милым капейном является акция от Disney под названием #ShareYourEars (#ПоделисьСвоимиУшками), которая была сосредоточена на сборе денег для благотворительной организации  Make A Wish Foundation. За каждое фото в сетях с хэштегом #ShareYourEars Disney жертвовала $5 на благотворительные цели. 

Вывод: кампания стала успешной, попросив пользователь о том, что они и так бы сделали: разместили фото своих детей в сетях.

Яйца Cadbury

Производитель шоколада решил отклониться от традиций и забыть пасхального кролика, сбросив три гигантских пасхальных яйца в озеро Лох-Несс в рамках кампании #EggsEverywhere. Шоколадные яйца не остались без внимания, поскольку были размером с двухэтажный автобус. Cadbury потратила на шутливую кампанию £ 6 млн и заставила всех жителей Великобритании охотиться за сладкими яйцами с хэштегом #EggsEverywhere.

Итог: пользователи начали говорить о кампании из-за ее неожиданной щедрости. Охота за пасхальными яйцами проводилась всегда, но никто еще не сбрасывал гигантские яйца в озеро.  

2 февраля вы сможете узнать, есть ли у нас шанс стать свидетелями и участниками подобных кампаний в Украине. Для этого вам достаточно купить билет на Первый Наверняка DGTL Марафон.

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость