10 советов начинающим телеоператорам
20 Июл 2015, 08:00

10 советов начинающим телеоператорам

Виталий Панасюк, оператор 1+1, дает советы тем, кто хочет попробовать себя в качестве телеоператора.

Новый герой проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ Виталий Панасюк проработал треть своей жизни на телеканале 1 + 1. Кроме съемок материалов для ТСН, Виталий вместе со своей женой Светланой Усенко придумал и реализовал на телепроекты «Секс-миссия», «Моя хата с краю» и фильм «Тайны гения Шевченко». Как признается сам Виталий, он до сих пор ищет компромисс Света и Тени и большое внимание уделяет Звуку, его качествам и соответствию изображению. Специально для MMR тренер Высшей школы Media&Production подготовил советы, к которым стоит прислушаться тем, кто хочет попробовать себя в качестве телеоператора.   

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Новый герой проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ Виталий Панасюк проработал треть своей жизни на телеканале 1 + 1. Кроме съемок материалов для ТСН, Виталий вместе со своей женой Светланой Усенко придумал и реализовал на телепроекты «Секс-миссия», «Моя хата с краю» и фильм «Тайны гения Шевченко». Как признается сам Виталий, он до сих пор ищет компромисс Света и Тени и большое внимание уделяет Звуку, его качествам и соответствию изображению. Специально для MMR тренер Высшей школы Media&Production подготовил советы, к которым стоит прислушаться тем, кто хочет попробовать себя в качестве телеоператора.   

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Я держу в руках телевизионную камеру много лет, но, поверьте, даже мне трудно дать 10 советов начинающим телеоператорам. Потому что наша профессия — это возможность расти и совершенствоваться ежедневно. Но, все-таки, попытаюсь изложить свое видение. 

Хотя, сразу хочу предупредить: творчество — это понятие субъективное.  

Я держу в руках телевизионную камеру много лет, но, поверьте, даже мне трудно дать 10 советов начинающим телеоператорам. Потому что наша профессия — это возможность расти и совершенствоваться ежедневно. Но, все-таки, попытаюсь изложить свое видение. 

Хотя, сразу хочу предупредить: творчество — это понятие субъективное.  

1. Снимайте каждый день

Практика — лучший учитель. Берите в руки камеру, фотоаппарат, планшет или смартфон и снимайте то, что видите ежедневно. Обращайте внимание на поведение людей, животных, присмотритесь к природе. Так вы откроете для себя гармонию окружающего мира. Старайтесь фиксировать в памяти моменты, которые вам близки и интересны, даже тогда, когда камеры нет. 

1. Снимайте каждый день

Практика — лучший учитель. Берите в руки камеру, фотоаппарат, планшет или смартфон и снимайте то, что видите ежедневно. Обращайте внимание на поведение людей, животных, присмотритесь к природе. Так вы откроете для себя гармонию окружающего мира. Старайтесь фиксировать в памяти моменты, которые вам близки и интересны, даже тогда, когда камеры нет. 

Ваш объектив должен быть дороже телефона 

Виталий Панасюк
Оператор 1+1 Media

Ваш объектив должен быть дороже телефона 

Виталий Панасюк
Оператор 1+1 Media

2. Позвольте себе дорогой объектив

В наше время почти у каждого есть качественный, дорогой телефон. Но, если вы хотите достичь высоких результатов в съемке, ваш объектив должен быть дороже телефона. Позвольте себе самый дорогой объектив из возможных, с фиксированным фокусным расстоянием и минимальным значением диафрагмы. Согласитесь: писать золотым пером красиво, каллиграфическим почерком несколько легче, чем фломастером или мелком. С качественным объективом вы откроете для себя Мир.  

2. Позвольте себе дорогой объектив

В наше время почти у каждого есть качественный, дорогой телефон. Но, если вы хотите достичь высоких результатов в съемке, ваш объектив должен быть дороже телефона. Позвольте себе самый дорогой объектив из возможных, с фиксированным фокусным расстоянием и минимальным значением диафрагмы. Согласитесь: писать золотым пером красиво, каллиграфическим почерком несколько легче, чем фломастером или мелком. С качественным объективом вы откроете для себя Мир.  

3. Никогда не снимайте то, что не приносит вам удовольствие

Даже за деньги не стоит заниматься тем, что вам не по душе. Иначе через время вас ждет сплошное разочарование в профессии. Очень многие фотографы и операторы снимают фото на документы и свадьбы, но вряд ли кто-нибудь из них получает удовольствие от этой работы или возможность стать всемирно известным. Каждый снимок и видео, сделанные с душой, оставят след в вашей памяти надолго. Поэтому, не снимайте то, что вам безразлично.   

3. Никогда не снимайте то, что не приносит вам удовольствие

Даже за деньги не стоит заниматься тем, что вам не по душе. Иначе через время вас ждет сплошное разочарование в профессии. Очень многие фотографы и операторы снимают фото на документы и свадьбы, но вряд ли кто-нибудь из них получает удовольствие от этой работы или возможность стать всемирно известным. Каждый снимок и видео, сделанные с душой, оставят след в вашей памяти надолго. Поэтому, не снимайте то, что вам безразлично.   

4. Не гонитесь за последними моделями камер и фотоаппаратов

Прекрасные снимки и видео можно получить даже на бюджетных моделях, если подойти к процессу съемки профессионально. К сожалению, или, к счастью, стоимость камеры не имеет прямого отношения к получаемому творческому изображению. 

4. Не гонитесь за последними моделями камер и фотоаппаратов

Прекрасные снимки и видео можно получить даже на бюджетных моделях, если подойти к процессу съемки профессионально. К сожалению, или, к счастью, стоимость камеры не имеет прямого отношения к получаемому творческому изображению. 

Воображение, эмоции и фантазия — вот, во что нужно инвестировать ваш талант.  

Воображение, эмоции и фантазия — вот, во что нужно инвестировать ваш талант.  

5. Используйте естественное освещение по максимуму

Наблюдайте за освещением в общественном транспорте, ресторанах, самолетах, отелях, цехах производства и магазинах. Если вам приходится использовать искусственное освещение, пусть и оно будет естественным. Постарайтесь располагать осветительные приборы не над объективом камеры (такое расположение делает изображение плоским и скучным). Используйте в световых схемах рисующий, заполняющий, контровой и фоновый свет и ваше изображение будет гораздо живее, чем то, которое находится в паспорте каждого из.

5. Используйте естественное освещение по максимуму

Наблюдайте за освещением в общественном транспорте, ресторанах, самолетах, отелях, цехах производства и магазинах. Если вам приходится использовать искусственное освещение, пусть и оно будет естественным. Постарайтесь располагать осветительные приборы не над объективом камеры (такое расположение делает изображение плоским и скучным). Используйте в световых схемах рисующий, заполняющий, контровой и фоновый свет и ваше изображение будет гораздо живее, чем то, которое находится в паспорте каждого из.

6. Всегда используйте отражатели

Серебристая, золотистая или белая поверхность отражателя поможет вам смягчить тени и провести съемку не в самых благоприятных условиях. Этот недорогой аксессуар отличает любителей от профессионалов. В конце концов, можно использовать большой белый лист бумаги или отражатель из-под лобового стекла автомобиля. 

 

6. Всегда используйте отражатели

Серебристая, золотистая или белая поверхность отражателя поможет вам смягчить тени и провести съемку не в самых благоприятных условиях. Этот недорогой аксессуар отличает любителей от профессионалов. В конце концов, можно использовать большой белый лист бумаги или отражатель из-под лобового стекла автомобиля. 

 

7. Стабильность изображения

Вы можете использовать штатив, монопод, плечевой упор для достижения стабильности изображения. Нервно трясущаяся камера — яркий пример домашнего видео. Снимайте статичные планы минимум по 10 секунд. Так вы сможете смонтировать замечательное видео. Используйте всевозможные механические или электронные устройства стабилизации для получения плавных траекторий движения камеры во время съемки динамичных сцен. Минимизируйте влияние своего дыхания и ходьбы на кадр. Чаще меняйте ракурсы во время съемки. 

7. Стабильность изображения

Вы можете использовать штатив, монопод, плечевой упор для достижения стабильности изображения. Нервно трясущаяся камера — яркий пример домашнего видео. Снимайте статичные планы минимум по 10 секунд. Так вы сможете смонтировать замечательное видео. Используйте всевозможные механические или электронные устройства стабилизации для получения плавных траекторий движения камеры во время съемки динамичных сцен. Минимизируйте влияние своего дыхания и ходьбы на кадр. Чаще меняйте ракурсы во время съемки. 

8. Сценарий и раскадровка

Вам понадобится гораздо меньше времени и средств на съемку, если у вас будет ее план. Сделайте наброски своего будущего видео и вы упростите работу на съемочной площадке. Тексты, к сожалению, нужны лишь актерам, но не операторам. 

 

8. Сценарий и раскадровка

Вам понадобится гораздо меньше времени и средств на съемку, если у вас будет ее план. Сделайте наброски своего будущего видео и вы упростите работу на съемочной площадке. Тексты, к сожалению, нужны лишь актерам, но не операторам. 

 

9. Звук не менее важен, чем изображение

Уделяйте внимание звуку на съемочной площадке. Используйте удочки с микрофоном-пушкой, не снимайте все подряд с радио-петличными микрофонами. Помните: в реальной жизни в кадре нет никаких микрофонов. Избегайте шумов и помех. 

9. Звук не менее важен, чем изображение

Уделяйте внимание звуку на съемочной площадке. Используйте удочки с микрофоном-пушкой, не снимайте все подряд с радио-петличными микрофонами. Помните: в реальной жизни в кадре нет никаких микрофонов. Избегайте шумов и помех. 

10. Увеличивайте количество правил

С каждой съемкой вы будете открывать для себя новые творческие горизонты: записывайте новые решения и идеи, схемы света и записи звука. Старайтесь не повторять творческие приемы, а искать новые. В конечном счете, все используют шаблоны, но у одних их десять, а у других — тысячи. 

10. Увеличивайте количество правил

С каждой съемкой вы будете открывать для себя новые творческие горизонты: записывайте новые решения и идеи, схемы света и записи звука. Старайтесь не повторять творческие приемы, а искать новые. В конечном счете, все используют шаблоны, но у одних их десять, а у других — тысячи. 

Ищите свой творческий путь и почерк.  

Ищите свой творческий путь и почерк.  

Расскажите друзьям про новость