03 Авг 2012, 13:29

10 трендов 2012 года от компании JWT

10 трендов 2012 года от компании JWT

Каждый год директор по трендспоттингу компании JWT Энн Мак (Ann Mack) составляет прогноз трендов будущего. Cossa.ru представляет вашему вниманию отчет JWT «10 трендов-2012». Он является результатом количественных, качественных и последующих вторичных кабинетных исследований, проводимых JWT Intelligence в течение всего года. Это тенденции, которые, скорее всего, будут сопровождать нас в течение не только 2012 года.

 

1. Направление «Новый размер»

Продавцы ищут новые возможности для создания «урезанных» предложений, делая продукты и услуги более доступными за счет уменьшения их размеров. Так, в США Heinz внедряет несколько товаров с меньшим объемом по рекомендуемой рыночной цене 99 центов — упаковку кетчупа весом 10 унций, желтую горчицу в 9 унций, а также и минисоусы Worcestershire и Heinz 57.

 

 

2. Маленькие радости

Получающие постоянные напоминания о том, что нужно делать (больше заниматься спортом, правильней питаться) и чего не следует (курить, много тратить), утомленные годами самоограничений, покупатели ищут способы довольствоваться малым без ограничения себя во всем. Люди все больше дают себе волю: время от времени балуют себя чем-нибудь вредным, тратят деньги на удовольствия и спасаются от многих сегодняшних волнений и стрессов. К примерам этого можно отнести любовь к виски в Южной Африке, культуру употребления пива в пабах в Англии, дешевые эклеры в Индии — это маленькие удовольствия, которыми наслаждаются люди, тратя не очень много денег.

 

3. Поколение «Вперед!»

Сегодня мы видим, как складывается особый предпринимательский образ мышления, позволяющий преодолеть все возможные барьеры для роста. Так называемое потерянное поколение трансформируется в уникальное изобретательное сообщество. Согласно статистике, сейчас в США более чем половина из тех, кому от 20 до 30 лет, уверены, что, если они потеряют работу или возникнут проблемы с ее поиском, они начнут свой собственный бизнес; по данным опроса JWT, ещё в 2009 году эта цифра составляла чуть больше 25%.


4. Повышение социальной ответственности бизнеса

Многие крупные компании теперь гораздо охотнее начинают менять свои бизнес-модели, включая социальные проблемы в свои основные стратегии, а не просто выписывая скромные суммы на «добрые дела». Цель этого — внедрение концепции, согласно которой получение дохода и достижение социального прогресса не являются взаимоисключающими целями. Так, Philips сейчас сотрудничает с правительством Голландии по вопросу обеспечения более 10 млн. человек из 10 государств к югу от Сахары доступной и не загрязняющей окружающую среду энергией к 2015 году.

 

5. Еда как новая эко-проблема

Влияние наших вкусовых предпочтений на окружающую среду становится все более заметной проблемой, и заинтересованные стороны (компании, правительства, общественные организации) начинают переосмысливать качество и способы производства еды. Например, в Англии, в супермаркете Sainsbury’s в 2011 году проходила однодневная акция, предлагающая покупателям, которые хотели купить треску, пикшу, лосось, тунца или креветки, альтернативу в виде более экологически устойчивых видов, таких как сельдь и скумбрия.


6. Брак как опция

Растет число женщин, которые придерживаются позиции, согласно которой брак не является необходимым. Так, в 2010 году треть японок к 30 годам не были замужем, среди тайванок в возрасте 30-34 лет — 37%.

 

7. Реконструирование случайностей

Так как наши личные миры становятся более персонализированными и узкоспециальными, то больший упор разработчиками делается на внедрение в нашу жизнь случайностей, открытий, идей и разных точек зрения.

 

8. Взаимодействие с помощью экранов

Все больше плоских поверхностей превращаются в экраны, и все больше экранов становятся интерактивными. Мы будем все чаще использовать их, писать и разговаривать с их помощью — это станет частью наших ежедневных привычек, отмечают эксперты. Это открывает и новые нестандартные возможности, чтобы информировать, увлекать и заинтересовывать потребителей. Так, в Нью-Йорке, в ресторане универмага Barney’s есть большой общий стол с 30 индивидуальными экранами, покрытый стеклом; посетители могут сделать с его помощью электронный заказ.

 

9. Старение «звезд»

Общепринятое восприятие старения меняется, так как люди всех возрастов более позитивно стали смотреть на этот процесс. Благодаря демографическим и культурным изменениям, а также достижениям в области медицины, человечество пересматривает сроки, когда наступает «преклонный возраст», и меняет свое отношение к этому явлению.

 

Ориентируясь на «поколение Х», польский бренд пива Zywiec запустил рекламную кампанию с подзаголовком «Лучшее у тебя еще впереди». В рекламных роликах изображается какой-либо известный зрелый мужчина, например, актер, боксер или художник-мультипликатор, рассказывающий о своей жизни и дающий советы.

 

10. Материализация предметов

В то время как вещи заменяются своими цифровыми аналогами, люди все больше начинают ценить физические, осязаемые предметы. В результате мы видим больше «мотивационных вещей», которые сопровождают цифровые, «нематериальные», чтобы повысить ценность восприятия. Цифровые устройства в свою очередь дают возможность создать вещи, которые можно потрогать. Так, сервис Sincerely’s Postagram предлагает отпускникам и всем желающим превратить мгновенную фотографию в почтовую открытку.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео