24 Апр 2015, 07:02

10 примеров нестандартного продвижения брендов в интернете

Опыт 10 компаний, которые использовали нестандартные подходы к продвижению бренда — и получили хорошие результаты.

10 примеров нестандартного продвижения брендов в интернете

Поскольку и "Яндекс", и Google пообещали больше санкций против традиционного SEO, компаниям и стартапам придётся искать другие инструменты продвижения своих услуг и сайтов. Блог Imena.ua собрал опыт 10 компаний, которые использовали нестандартные подходы к продвижению бренда — и получили хорошие результаты.

 

Речь пойдёт не только о контент-маркетинге, но и о кросс-канальных продажах, партнёрстве и других интересных механиках для социальных сетей. Итак, приступим.

Uniqlo

Компания из Японии, создающая одежду в стиле casual для покупателей разного возраста и пола.

Чтобы увеличить приток потенциальных покупателей, в компании заключили партнёрство с другими брендами. Uniqlo выступила в качестве спонсора и организовала бесплатные экскурсии в музей Современного искусства каждую пятницу по 4 часа в день. Так бренд не просто привлекает новую активную аудиторию, но и пассивно продвигает интерес молодёжи и людей среднего возраста к своей одежде. Возникает стойкая ассоциация с современным искусством, со стилем casual и с интересным досугом.

Чему учит нас этот пример: За счёт объединения усилий с другим брендом можно создать новый канал коммуникации, донести интерес и "завербовать" поклонников бренда в той сфере, где традиционные продажи и маркетинговые приёмы ничего не могли бы сделать. Партнёрство с проектами социальной и культурной направленности создаёт повышенную узнаваемость и обсуждаемость.

Dropbox

Всем известный облачный сервис, в котором можно хранить фотоснимки, документы и видеофайлы. Вы также можете делиться своим контентом с другими пользователями при помощи этого сервиса.

В компании использовали механику привлечения друзей пользователя в качестве основного канала увеличения аудитории. Известность Dropbox появилась благодаря быстрому и понятному способу вовлечения друзей в пользование сервисом — реферальная ссылка не только привлекает друзей, но и даёт вам дополнительное дисковое пространство. Друзья же больше склонны пользоваться сервисом, который им рекомендует уже проверенный человек, а не безликая реклама в интернете. Простой, но эффективный способ привлечения потенциальных клиентов принёс тогда ещё неизвестному сайту 60% новых клиентов (согласно данным Dropbox).

Главный урок из этой истории: Изучение того, какими методами ваш продукт способен "сам себя продавать", даёт понимание нестандартных возможностей. Оригинально "сконструированная" партнёрская программа может оказаться эффективнее рекламных ссылок и баннеров.

Evernote

Одна из наиболее популярных онлайн-платформ, с помощью которой можно хранить свои заметки и ссылки на понравившиеся сайты, а также создавать блокноты для совместного использования.

Для привлечения новой пользовательской массы в компании использовали механику закрытой бета-версии. В статусе закрытой беты Evernote работал первые 4 месяца. За этот период первая "волна" пользователей смогла изучить сервис, разослать приглашения своим друзьям и тем, кому такой сервис мог бы быть реально полезен. Закрытость сервиса и возможность пользоваться им только по рекомендации друга или знакомого создала некий имидж "премиум"-продукта. Первые обзоры в блогах и профильных ІТ-изданиях вызвали немалый интерес (ведь широкий круг пользователей не мог посмотреть, как устроена платформа "внутри").

К моменту запуска публично доступной версии, на платформе были уже 125 тысяч заинтересованных целевых пользователей.

Чему учит нас эта история: Эклюзивность и создание "клуба" — удобная механика, которая подогревает пользовательский интерес и обеспечивает большее внимание к СМИ и блогам, пишущим о вас. Покупка рекламы или продвижение в поиске традиционными методами обошлись бы дороже и были бы менее эффективны.

Buffer

Онлайн-инструмент, при помощи которого можно публиковать контент в соцсетях.

Команда сервиса использовала гостевой блогинг, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей к своей площадке. 150 гостевых постов, размещённых в корпоративном блоге, дали Buffer быстрый рост от нескольких пользователей до аудитории в 100 тысяч человек всего за 9 месяцев.

Здесь эффективно сработал старый добрый контент-маркетинг и практические кейсы применения сервиса в работе различных компаний и изданий, которые описывались на страницах блога.

Главное, чему учит нас пример Buffer: Написание контента, который реально полезен и может быть размещён на сторонних информационных площадках со ссылкой на ваш корпоративный блог, является одной из наиболее мощных механик для поискового продвижения и маркетинга в соцсетях. Рассказ о себе — не только источник контента для цитирования, но и постоянное напоминание о своих возможностях целевой аудитории.

KISSMetrics

Платформа маркетинговой аналитики на основе массивов данных и различных соцсервисов, которыми пользуется ваша компания.

Чтобы привлечь аудиторию, руководство платформы приняло решение создавать собственную инфографику. Идея оказалась на редкость удачной и востребованной: 47 собственных инфографик принесли KISSmetrics 2,5+ млн посетителей, свыше 41 тысячи входящих уникальных ссылок и обратную связь с более чем 3,7 тысяч интернет-ресурсов (согласно данным KISSmetrics). Несколько десятков читателей превратились за 2 года в 350 тысяч регулярных подписчиков. Причина взрывного роста проста — людям интереснее смотреть на картинки и схемы, чем читать длинные текстовые отчёты о трендах.

Главный урок этой контент-кампании: Экспериментируйте с теми форматами подачи информации, которые релевантны вашей целевой аудитории.

Qualaroo

Сервис для организации всплывающих окон на сайте, чтобы создавать опросы для посетителей сайтов по любым темам.

В команде проекта задались целью оптимизировать конверсию. Для этой цели они добавили маленький бейдж "Powered by Qualaroo" ко всем клиентским сайтам, которые использовали их форму опросов. Так выросло не только количество переходов, но и узнаваемость инструмента среди участников онлайн-опросов. Ссылка с каждого бейджа вела на страницу с предложением заказать пробную версию расширенного сервиса, а также с набором из нескольких вопросов о том, как можно улучшить работу сервиса.

Чему учит нас этот пример: пользуйтесь большим числом внешних ссылок через предложение своего freemium-продукта и предложения определённой информационной ценности в обмен на действия ваших потенциальных покупателей.

Uber

Популярный стартап в сфере городского транспорта, который позволяет вызвать такси с помощью смартфона в любую точку города и пользоваться при этом машинами представительского класса. Использует sharing-модель.

Бренд решил увеличить охват и узнаваемость за счёт предложения бесплатных бонусных возможностей среди агентов влияния в целевой группе потребителей. Для этой цели в Uber предложили венчурным капиталистам, интернет-предпринимателям, известным пиарщикам и маркетологам из Долины воспользоваться бесплатными поездками, чтобы протестировать сервис на практике и оставить о нём отзыв. Эффект "сарафанного радио" не заставил себя долго ждать — лидеры мнений оценили сервис и его качество положительно, а сайт проекта запестрел отзывами известных интернет-предпринимателей и участников ІТ-рынка.

Главный урок для вас: Нет ничего лучше, чем дать агентам влияния протестировать ваш продукт, особенно — если wow-эффект прилагается к нему.

Yelp

Платформа пользовательских отзывов и рекомендаций о заведениях HoReCa-сегмента.

В команде проекта решили популяризировать свой сервис, дав ему социальную составляющую. В Yelp стали активно применять соцсети и агрегировать отзывы в них. Проект стал выполнять роль обозревателя и ресторанного критика. Репутация конкретного ресторана, бистро, кафе или отеля стала зависеть от уровня оценок, которые потребители ставят конкретному заведению. К настоящему моменту число проставленных оценок и отзывов в рамках сервиса перевалило за 47 млн.

Главное, что можно вынести из этой истории: Персонализация и публикация пользовательских отзывов, активная работа с аудиторией — вот что повышает узнаваемость бренда среди широкого круга потенциальных пользователей. Правда, вам придётся заниматься тщательной модерацией отзывов, чтобы "тролли" или конкурирующие проекты и компании не использовали ваш сайт в качестве площадки для ведения репутационных войн.

Upworthy

Контент-проект, в основу которого положены вирусные тексты, видеоролики и другие материалы для широкой аудитории интернет-пользователей.

Чтобы внимание пользователей не ослабевало, команда проекта стала тестировать различные виды заголовков на группах целевой аудитории. На сайте есть кураторы контента. Каждый из них по своей тематике должен представить до 25 вариантов заголовка для статьи или видео. Редактор отбирает 4 наиболее удачных варианта — и ставит на сайт 2 из них, чтобы проверить гипотезу успешности заголовка на разных группах пользователей. Всего 9 месяцев работы по такой схеме привели к наращиванию аудитории проекта до 9 млн человек ежемесячно.

Чему учит приведённый выше пример: Используйте броские и запоминающиеся заголовки для того, чтобы закрепить внимание аудитории за тем контентом или брендом, который вы продвигаете.

Hotmail

Бесплатная служба email от корпорации Microsoft.

Чтобы расширить базу пользователей и сделать сервис популярным среди широкого круга, компания решилась на маленькую хитрость. За полтора года пользовательская база Hotmail выросла до 12 млн человек за счёт крайне простого, но действенного шага. В конце всех писем была добавлена строка: "P.S. I love you — Get your free e-mail at Hotmail". По ссылке можно было сразу перейти и создать свой собственный электронный ящик для ведения переписки.

Чем учит этот пример: Оптимизируйте подпись в электронной переписке — это поможет сделать ваш проект узнаваемым: поместите туда личные и корпоративные контактные данные, а также полезные ссылки, которые пригодятся вашим потенциальным заказчикам, покупателям или деловым партнёрам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео