10 минут в день для работы с Google AdWords
Необязательно тратить каждый день уйму времени, чтобы проверить, все ли в порядке с контекстными кампаниями в AdWords. По словам западного эксперта Мелиссы Маккей, В2В-агентство gyro, быстрый анализ рекламных кампаний можно провести за 10 минут — этого времени как раз хватит для проверки основных параметров и исправления ошибок.
1-я минута. Проверяем данные по ключевым показателям эффективности
Вы должны четко знать свои KPI. Если еще не знаете — потратьте 10 минут на их выяснение.
Проверять данные по KPI следует ежедневно — это поможет вам моментально заметить аномалии. Первую минуту вы должны потратить на выявление кампаний и групп объявлений, которые выбиваются из "общего строя", как в лучшую, так и в худшую сторону.
2-я минута. Работаем с "отстающими"
Если вы заметили, что кампании, группы объявлений или ключевые слова, на которые тратятся большие бюджеты, не соответствуют вашим KPI, приостановите их. Кампании можно запустить снова, но чуть позже — как только вы обнаружите причину, по которой показатели кампании не дотягивают до установленных, и исправите ее. Но сейчас используйте свое время, чтобы прекратить бессмысленные траты бюджета.
3-4-я минуты. Работаем с минус-словами
Теперь переходим к ключевым словам, которые демонстрируют самые невыдающиеся результаты. Возможно, у вас есть целый ряд ключевиков, которые конвертируются, но по стоимости значительно превосходят целевой CPA. Или возможно, есть ключевики, которые едва генерируют незначительный трафик, который к тому же не конвертируется. Как правило, это происходит из-за показов объявлений по нерелевантным поисковым запросам.
Для выявления таких запросов используем отчет "Поисковые запросы".
Например, если вы не продаете машины вряд ли вам нужны показы по запросам со словами «cars & trucks»:
Одно предостережение: на это вы можете потратить только две минуты. Не лезьте в "кроличью нору" — не нужно детально рассматривать весь отчет целиком, вы это сделаете, когда у вас будет больше времени.
Отсортируйте список по кликам, найдите самые неэффективные поисковые запросы и добавьте их в минус-слова.
4-5-я минуты. Работаем с самыми эффективными
Теперь мы переносим наше внимание на наиболее эффективные рекламные группы и ключевые слова.
Сначала выберите самые эффективные группы объявлений — те, которые генерируют больше всего конверсий по самой низкой цене. 1-2 группы, не больше. Затем повысьте для них ставки (вручную или с помощью Симулятора ставок ).
То же самое мы делаем с ключевыми словами. Находим наиболее эффективные и увеличиваем для них ставки. Изменения можно делать при помощи Редактора AdWords или Инструмента дополнительных изменений ставок.
На все эти действия должно уйти всего две минуты, так что без фанатизма.
6-7-я минуты. Работа с объявлениями
В идеальном мире вы могли бы тратить часы на детальный обзор каждого объявления, изучать статистику по результатам, писать новый текст объявления и тестировать его. Однако сейчас у нас нет времени все это делать.
Быстро изучаем тестируемые тексты объявлений, выявляем наиболее эффективные (для этого можно использовать редактор AdWords) и дублируем их в группы объявлений. Неэффективные объявления приостанавливаем.
8-9-я минуты. Работа с ключевыми словами
Возвращаемся к самым эффективным ключевым словам и быстро делаем для них отчет по поисковым запросам. Задаем сортировку по конверсиям, находим самые эффективные поисковые запросы и добавляем их в качестве ключевых слов — всего за две минуты можно найти источник дополнительных конверсий.
10-я минуты. Делаем заметки на завтра
Почти все сделано. Оставшееся время стоит потратить на то, чтобы сделать пару заметок:
Из всего, что вы просмотрели за последние 9 минут, что требует большего внимания? Что нужно сделать в первую очередь, когда вы в следующий раз зайдете в аккаунт? Есть ли какие-то вопросы, которые нужно уточнить у клиента или руководителя? Задавайте себе подобные вопросы и записывайте ответы — таким образом, вы подготовите себе дальнейший план действий.
Не забывайте, что такой экспресс-анализ является лишь частью работы с контекстными объявлениями — подробный анализ отчетов и тестирования никто не отменял.