27 Авг 2007, 07:20

Запрет на рекламу пива вредит российскому спорту

Запрет на рекламу пива вредит российскому спорту

15 августа по федеральному телеканалу "Спорт" с 20.00 до 21.58 транслировался матч отборочного раунда Лиги европейских чемпионов по футболу между "Спартаком" и шотландской командой "Селтик", проходивший в "Лужниках".

На футболках игроков и тренеров "Селтика" была размещена легко читаемая реклама пивного бренда "Carling". На том же телеканале 16 августа с 19.00 до 20.52 шла прямая трансляция кубка УЕФА между словацкой командой "Вион" и "Зенитом".

Во время передачи телезрители могли видеть щиты с рекламой
пива "Клинское", расположенные по периметру поля. Депутат Госдумы, петербуржец Сергей Попов смотрел футбол с секундомером в руке и считал, сколько раз реклама пива появлялась на экране до 22-00.

Федеральным законом "О рекламе" реклама пива запрещена в телепрограммах с 7 до 22 часов по местному времени. Сергей Попов направил депутатский запрос генпрокурору России Юрию Чайке о возбуждении административного дела по фактам незаконной рекламы пива на стадионе "Лужники" и на телеканале "Спорт".

Одновременно депутат внес в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон "О рекламе". Он считает, что запрет на рекламу пива в спортивных сооружениях и в телетрансляциях международных соревнований вредит развитию спорта и престижу России. Пивоваренные компании спонсируют многие команды и соревнования. Категорическое соблюдение запрета на рекламу пива может привести к невозможности участия россиян в ряде международных соревнований.

И в России провести ряд престижных турниров, в том числе уже запланированных (московский финал Лиги европейских чемпионов по футболу в будущем году, Олимпиада в Сочи) будет нельзя. Сергей Попов предлагает легализовать сложившуюся практику рекламы
пива в спорте.

По заявлению пресс-службы депутата, дата рассмотрения законопроекта будет определена уже  в начале сентября.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео