09 Дек 2008, 08:36

Владислав Ряшин, глава совета директоров группы компаний Star Media

Владислав Ряшин, глава совета директоров группы компаний Star Media

Глава совета директоров группы компаний Star Media Владислав Ряшин рассказал, на чем экономит на съемках телепроектов, а также дал свой прогноз ситуации в телеиндустрии в 2009 году.

 

Съемки каких проектов вы остановили?

Ситуация на рынке такова, что практически все производители были вынуждены заморозить значительную часть своих проектов — как кинопроектов, так и телевизионных. Мы тоже приостановили работу по нескольким фильмам. Это и те проекты, которые с точки зрения бизнес-плана были рискованными. Они пойдут в ход, когда будут видны четкие перспективы будущего года. Еще для нескольких фильмов мы пересмотрели бюджеты.

 

А что вы продолжаете снимать?

Основные, уже запущенные в производство проекты, остаются в строю. Так, совсем недавно закончили съемки теленовеллы «Жаркий лед» — она транслируется в Украине на канале «1+1», а также права на ее показ проданы телеканалам Румынии, Израиля, Латвии, Литвы, Беларуси и «Первому каналу» в России. В начале следующего года выпускаем в кинопрокат авантюрную комедию «О, счастливчик!». Это будет наш первый прокатный фильм. Продолжаются съемки нескольких сериалов, исторических анимационных  циклов. На стадии завершения работы над сценарием находится полнометражный мультфильм «Пираты острова сокровищ».

 

Как снижаете себестоимость в связи с тем, что телеканалы, ожидая спада рекламного рынка, сокращают свои бюджеты на производство и закупку программного продукта? 

В последние годы себестоимость производства постоянно росла. Например, в 2007 году рост составил 50-60% по отношению к 2006-му. И это не за счет инфляции, а в первую очередь за счет гонораров актеров, режиссеров, сценаристов, членов съемочных групп и цен на технические услуги, аренду павильонов и оборудования, предоставляемых производителям. Но все-таки самые существенные расходы приходились не на дорогие спецэффекты, а на зарплаты — до 50% себестоимости. Их рост был так стремителен, что стоимость производства практически сравнялась с ценой, которую были готовы платить каналы. В новых условиях появилась возможность  установить более реальные расценки на услуги и особенно уровень гонораров. 

 

Ваши прогнозы на 2009 год для телеиндустрии Украины?

В этой нише еще до кризиса наметилось перепроизводство. Кризис приведет и к резкому сокращению числа новых ТВ-муви, и к серьезному сокращению их производственных бюджетов. Производство сериалов также пострадает, а проблема рентабельности будет решаться в основном за счет сокращения себестоимости и в первую очередь непомерно высоких гонораров. Результатом кризиса для рынка в целом станет сокращение числа игроков и укрупнение тех, которые останутся.

 

Кто уйдет с рынка в 2009 году?

Уйдут непрофильные продакшны и инвесторские проекты. Поглощений на уровне компаний пока не случилось, зато на уровне проектов это уже происходит. Некоторые незавершенные проекты вскоре могут быть разморожены и завершены совместными усилиями нескольких производителей.

Ольга ДОЛЖЕНКО, MMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео