Виктор Шкурба о рекламном мусоре и несоглашательстве с клиентами
MMR информацию о спикерах — победителях рейтинга MMR 35 лучших представителей рекламно-коммуникационной отрасли моложе 35 лет. Представляем вам Виктора Шкурбу, управляющего партнера и творческого руководителя агентства ISD Group.
Имя: Виктор
Фамилия: Шкурба
Компания: ISD Group.
Должность: творческий руководитель/управляющий партнер.
Родной город: Киев.
С какого года в столице: с рождения.
Возраст (в годах и месяцах): 30 лет 9 месяцев.
Никнейм: —
Образование: робототехник (магистр), факультет информатики и вычислительной техники, КПИ.
Я в 15 лет: программирую осциллограф в паскале.
Я в 20 лет: собираю первый коммерческий сайт.
Я в 25 лет: женился, первый раз побывал за границей.
Я в 30 лет: впервые за десять лет провел месяц вне офиса и впервые снимали видео для проекта в США на одной локации с Гаем Ричи 🙂
Я — сегодня: сегодня воскресенье, и я работаю.
Почему рекламно-коммуникационная сфера? Потому что здесь мое место. Я люблю находить оригинальное решение задачи клиента, и в то же время это решение доступно широкому кругу людей. Создавая качественную рекламу, ты получаешь возможность участвовать в культурном и эстетическом развитии общества.
Надолго в ней (рекламно-коммуникационной сфере)? Думаю, что очень надолго.
Первый профессиональный успех: 2005 год, «Новатор года: инновации в маркетинге» за реализованные проекты для Procter & Gamble.
Первый провал: не припоминаю провалов, пусть и звучит самоуверенно.
Самая большая профессиональная гордость/достижение: страшно горжусь нынешней командой агентства. Достижение — последний проект для Philips Ukraine ().
Ошибка «всех времен и народов» в вашей профессиональной истории: сотрудничество с клиентом, с которым не стоило бы работать, было такое.
Что больше всего учит сегодня? Ежедневные задачи, постоянные эксперименты и общение с коллегами.
Что больше всего драйвит и челенжит? Работа с офигенно профессиональными менеджерами на клиентской стороне. Поиск собственного пути.
Профессиональный принцип: основных несколько. В первую очередь — честность перед потребителем, заниматься рекламой только тех продуктов, которыми пользуюсь и рекомендую. С другой стороны — не создавать рекламный мусор, не браться за бесполезные проекты, не соглашаться с клиентом, если есть более эффективный способ/решение/подход/возможность. Браться за рекламу только в случае полного понимания потребителя и задач клиента.
Чего бы лучше не делали из ранее допущенного в карьере? Все, что происходит вокруг, идет на пользу, учит. Ценю каждую удачу и неудачу.
Какие книги сейчас читаете? «Одноэтажную Америку» и «Винни-Пуха».
Любимые онлайн-ресурсы: http://thefwa.com, http://designtaxi.com
Личности-авторитеты (мжд и ua): личности-авторитеты для меня те, чьи принципы и поступки удается видеть изо дня в день. Это коллеги, клиенты, и, конечно же, большой авторитет для меня — жена.
Какой проект (из рекламно-коммуникационной сферы) считаете бенчмарком, достойным учебника, и почему? «Звуки Гамбурга» и сайт Arcade Fire. Потому что это смесь искусства, технологий, рекламы и человеческих умений, любви к деталям и созданию совершенного нового.
Кто вам даст лучшую рекомендацию? Клиенты.
Кто — худшую? Наверное, куратор дипломной работы.
Самооценка — за что попали в 35-ку? Может, за принципы?
Профессиональное стремление: помочь каждому клиенту найти свой путь.
Что бы вы посоветовали тем, кому сейчас 20 лет? Полностью посвящать себя тому, что вам интересно, не сдаваться. Со временем вы поймете: весь ваш опыт был полезен.
Что дальше? Дальше — Европа. Еще дальше — мировой масштаб.
Как с вами связаться?
О принципах, на которых строится его работа в рекламно-коммуникационной отрасли, Виктор Шкурба расскажет 20 сентября на .