Лариса Булатова о стандартизации отрасли наружной рекламы
25 Ноя 2016, 15:40

Лариса Булатова о стандартизации отрасли наружной рекламы

Глава Индустриального комитета наружной рекламы о результатах системной работы по описанию и внедрению отраслевых стандартов

На второй Международной конференции Outdoor 3, которая прошла в конце октября в Черкассах, глава Индустриального комитета наружной рекламы Лариса Булатова презентовала результаты системной работы по описанию и внедрению отраслевых стандартов. 

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Общие правила для всех

Для эффективного диалога и понимания взаимных целей и потребностей всеми участникам рынка наружной рекламы очень важно иметь общую «карту мира», «говорить на одном языке» и однозначно трактовать стандарты и правила, по которым существует наружная реклама. Индустриальный комитет наружной рекламы систематически проводит мероприятия по разработке и внедрению стандартов рынка и исследований наружной рекламы Украины. Весной 2016 года ИКНР презентовал Глоссарий наружной рекламы, в котором сформулированы и описаны основные термины и процессы нашей отрасли.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Под отраслью мы понимаем 3 составляющих out-of-home медиа: классическая наружная реклама, реклама на транспорте и внутренняя реклама (indoor). Субъектами рынка выступают непосредственно рекламодатели, рекламные агентства, владельцы рекламных конструкций (операторы), производители рекламных материалов и государственные органы, которые участвуют в процессе согласования размещения объектов наружной рекламы, а также осуществляют контроль за соблюдением законодательства.

Наружная реклама — это та отрасль и то медиа, которое может дать широкий охват, мы можем охватить все население Украины и именно с этими целями рекламодатели и планируют свои кампании. Поэтому общие правила и стандарты важны для распространения по всей стране.

 

Стандартизация и украинский рынок?

Единые отраслевые стандарты актуальны для всех медиа, и наружная реклама — не исключение. Рекламодатели, которые планируют национальные охватные или географически таргетированные кампании по городам Украины, должны получать прогнозируемый результат, прозрачность и простоту покупки нашего медиа.

С этой целью в Глоссарий нами включен в том числе единый стандарт типов рекламных конструкций. Внешний облик, инфраструктура и исторический дизайн городов Украины значительно отличаются. Правом городских властей с участием архитекторов является выбор и утверждение дизайна рекламных конструкций. При этом необходимо придерживаться единых стандартов в части размера и формата рекламного поля конструкций, который должен быть единым для всех городов.

В рамках описания коммерческих терминов в Глоссарий включены понятия резервов, броней, прайсов и перечень возможных скидок. В структуре цены за рекламную плоскость почти 60% составляет оплата в городской бюджет за рекламную конструкцию. Наружная реклама — это единственное медиа, которое наполняет непосредственно бюджеты городов. В некоторых городах доля оплаты городу значительно превышает 60%, такая ситуация не позволяет операторам накапливать средства и инвестировать их в модернизацию рекламных конструкций и проводить их замену на современные и высокотехнологичные.

Все решения муниципалитетов об изменении уровня оплаты за размещение рекламных конструкций должны обязательно содержать экономические расчеты и обоснования для сохранения баланса на рынке и модернизации облика городов.

Состояние нашей отрасли напрямую зависит от долгосрочности и преемственности административных решений государственных органов. Нестабильность правил и изменение требований и подходов к количеству, расположению и типам рекламных конструкций в городах каждые 2-3 года могут привести к прямому перераспределению рекламных бюджетов в пользу других медиа.

 

Ошибочно утверждение, что при кардинальном сокращении количества рекламных конструкций пропорционально вырастет цена за размещение, и количество денег в отрасли не изменится, а соответственно не уменьшатся и поступления в городские бюджеты. 

Лариса Булатова
Директор «Перехид Аутдор»

Наружная реклама – прозрачное медиа

Чтобы в этом разобраться, нужно понимать, что в наружной рекламе рекламодатели покупают не плоскости, а контакты с аудиторией. Сегодня стоимость тысячи контактов в наружной рекламе одна из самых привлекательных среди медиа и может быть соизмерима со стоимостью размещения баннеров в интернете.

Наружная реклама — прозрачное, исследуемое медиа, которое позволяет планировать и проводить эффективные измеряемые рекламные кампании по всей стране.

И наша задача сохранить существующий баланс медиа-микса, где наружная реклама играет одну из ключевых ролей, особенно в связи с ростом мобильности населения, что усиливает конвергенцию ООН с другими медиа, особенно со стремительно растущим диджиталом. 

Расскажите друзьям про новость