08 Окт 2015, 13:25

Стало круче

Философия сохранения и улучшения на примере пяти самых интересных* проектов-победителей конкурса успешных экологически и социально сознательных бизнес-решений Стало. (*с точки зрения среднестатистического рекламиста)

Бизнес-философия устойчивости предполагает успешное ведение бизнеса по гиппократовским канонам: «не навреди». Доказать обществу, что малый и средний бизнес в Украине может быть социально ответственен и экологически дружествен, взялись Ekonomika Communication Hub и ОО «Коммуникации для перемен» при поддержке Программы развития ООН в Украине и Глобального Экологического Фонда (GEF). Проекты, которые делают круче — уже здесь, в нашей стране, в этой статье. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вчера в DEC place на Печерске состоялась церемония награждения десяти проектов-победителей и восьми обладателей специальных номинаций конкурса бизнес-решений для устойчивого развития Стало. 

Целью конкурса организаторы видят популяризацию решений, которые, помимо того, что являются жизнеустойчивыми и приносят прибыль, дружественны к окружающей среде и дают позитивный социальный эффект. То есть, проектов, придерживающихся концепции устойчивости — триединства экономического роста, эффективности использования ресурсов и высоких социальных стандартов. 

В процессе отбора ТОП-10 устойчивых украинских проектов оценивались не только финансовая успешность, социальная и экологическая составляющая, но и инновационность предложенных решений наряду с масштабностью реализации.

Мы же просто отобрали пятерку наиболее оригинальных и концептуальных историй-победителей, на свой вкус.  

Ресторан 

Urban Space 100

Первый в Украине общественный реcторан, прибыль от которого идет на финансирование других общественных проектов по развитию города Ивано-Франковск.

Идея.

Объединить горожан вокруг хороших идей, создав площадку для их свободной и комфортной генерации и обсуждения. Создать “свое” место уникального формата, в котором каждый гость вкладывает деньги в будущие проекты. 

Формат.

Сто человек стали меценатами проекта, вложив по 1000$ в его открытие. Заведение работает, как обычный ресторан. 80% прибыли ресторана направлены на финансирование городских проектов. Четыре раза в год учредители на общем собрании решают, на какой проект направить сгенерированную прибыль. 

Сервис 

Лiнiя 24

Первый в Украине бизнес, который заботится о людях преклонного возраста и следит за тем, чтобы в нужный момент они получили должную помощь.

Предыстория. 

Прежде чем запустить этот проект в Украине, предприниматели провели маркетинговый срез по аналогичным сервисам Европы и Америки и адаптировали бизнес под украинские реалии. 

Монетизация.

Принимая во внимание размер средней пенсии в стране, проект решили продвигать через абонплату. Клиентам не приходится платить за систему (браслет, фиксирующий падение, и станция вызова медперсонала в виде телефона), только вносить ежемесячную сумму в 300 гривен.

Целевая

97% клиентов Линии 24 — дети и внуки. Пожилые люди склонны не осознавать надобность дистанционного медицинского надзора или просто не могут себе его позволить. 

Переработка и производство 

Екогума

Сбор и механическая утилизация поношенных автопокрышек, производство резиновых травмобезопасных изделий: покрытий для детских и спортивных площадок, ограничителей для парковок, и т.д.

Бизнес-идея

Создание полного цикла утилизации отработанных покрышек: сбор, переработка, производства нового продукта — с целью создания комфортного пространства для жизни, спорта и отдыха.

Результаты.

Компания сотрудничает с 540 украинскими и зарубежными партнерами.

Размещение переработки в сельской местности позволило обеспечить трудовыми местами почти четверть трудоспособного населения села. 

Сыро- и мыловарня 

Бабинi кози

Ферма семейного типа, которая выращивает племенных молочных коз и создает не только конкурентные европейским козьи сыры, но и уникальное козье мыло.

Производство

Ежегодно ферма производит почти 80 тонн козьего молока, из которого изготавливается почти 8 тонн разнообразных сыров (мягких, полутвердых с плесенью, твердых).

На ферме в принципе нет отходов, которые нельзя было бы использовать в производстве.

Новаторство

Соосновательница производства Анна изобрела уникальный продукт без аналогов в мире — мыло из козьего молока. Оно обладает рядом целебных свойств — залечивает небольшие порезы и ранки, избавляет от угревой сыпи, восстанавливает волосяные луковицы. 

Благотворительный магазин 

Ласка

Добрый бизнес, который 41% прибыли отдает на благотворительность.

Идея

Ласка — это первая в Украине попытка создать социальное предприятие в формате charity store. Лавка продает подержанные вещи и новую одежду от молодых украинских дизайнеров. 41% выручки идет в украинские благотворительные фонды.

Процесс

Магазин принимает подержанные вещи даром. Часть продается в оффлайн-магазине, часть в интернете, остальное отдается беженцам, переселенцам, детским домам или тем, кто обращается за помощью. Выручка идет на содержание магазина — оренду, зарплату и текущие траты, остальное отдается проверенным благотворительным фондам, таким, как Таблеточки, Дети, Happy Paw.

Добро

Кроме всего, Ласка занимается утилизацией вещей и производством ковриков из тряпья, в котором задеяны люди с ограниченными возможностями. 

10 победителей конкурса и спецноминанты получили призы на торжественной церемонии. Впрочем, призы Стало — это не «рыба», а «удочка»: курсы обучения в школе предпринимателей GET от Ekonomika Communication Hub.

PS:

Партнером церемонии награждения проекта Стало выступил Ощадбанк, заместитель правления которого Андрей Стецевич вручил трем номинантам сертификаты на спецобслуживание в финучреждении.

Также свои призы участникам проекта учредили «Киевстар» и «Новая почта» 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео