03 Июл 2009, 08:15

Ритейл пересмотрел маркетинговые стратегии

Игроки украинского ритейла пересмотрели свои маркетинговые стратегии с момента начала кризиса. Стремясь повысить эффективность программ продвижения товаров, многие игроки увеличили их бюджет или объем

Ритейл пересмотрел маркетинговые стратегии

Игроки украинского ритейла пересмотрели свои маркетинговые стратегии с момента начала кризиса, пишут "Экономические известия". Стремясь повысить эффективность программ продвижения товаров, многие игроки увеличили их бюджет или объем.

По данным экспертов, компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» нарастила бюджет на рекламу на наружных носителях, а сети «Сільпо» и «Еко-маркет» увеличили траты на телерекламу. Однако существуют и компании, избравшие путь сокращения расходов на рекламу. Как сообщил директор по маркетингу компании «О’КЕЙ Украина» Кшиштоф Полак: «Глобально наша маркетинговая стратегия не менялась, но мы повысили требования к эффективности некоторых инструментов. Как и раньше, используем рассылку акционных листовок, sms-мейлинг, проводим промокампании. Вместе с тем мы сократили количество наружной рекламы. По сути, мы подняли стандарты эффективности, что попутно повлекло за собой оптимизацию маркетингового бюджета на 30%».

При этом компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» провела маркетинговое исследование среди своих клиентов, согласно результатам которого оказалось, что профессиональные клиенты, такие как отели, рестораны, кейтеринговые компании, хотят видеть в центрах оптовой торговли стабильные низкие цены вместо ценовых предложений, которые часто изменяются.

Именно поэтому, по словам начальника отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Татьяны Бабенко, компания пересмотрела свою маркетинговую стратегию. «Мы больше сосредоточились на непосредственной коммуникации с клиентами посредством современных технологий. Для этого «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» пошла на неожиданный во время кризиса шаг — увеличила свой маркетинговый бюджет»,— сообщила госпожа Бабенко. По словам аналитиков, до кризиса обороты продуктовых ритейлеров увеличивались из-за роста рынка, поэтому усилия компаний были направлены на открытие новых точек. А сейчас розница ощущает снижение количества покупателей и суммы среднего чека, что отражается на доходах операторов, поэтому компании вынуждены работать над повышением показателей уже работающих магазинов. Эксперты также отмечают, что операционная прибыль сетевиков с начала года снижается, и именно поэтому увеличивать затраты на маркетинг могут себе позволить сети, имеющие дополнительную финансовую поддержку.

Однако есть и отечественные игроки, которые хоть и не увеличивают бюджет маркетинговых компаний, но все равно увеличивают свое маркетинговое присутствие. Как сообщил вице-президент по маркетингу группы компаний Fozzy Group Михаил Дудник: «Группа компаний Fozzy Group в прошлом году приняла стратегию активного продвижения торговых сетей группы. В текущем году было принято решение продолжать развертывать маркетинговую активность, существенно увеличив наше присутствие во всех используемых каналах продвижения. На данный момент наибольшая рекламная поддержка оказывается флагманскому бренду ритейл-направления группы — сети супермаркетов «Сільпо». В частности, мы используем такие каналы продвижения, как ТВ, наружная реклама и реклама в региональных СМИ. По сравнению с прошлым годом мы не сокращали рекламный бюджет».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео