28 Июл 2021, 11:33

Продажи на рынке B2S: кто такие S и как они покупают

Все давно привыкли к терминам B2B и B2C (B2G, C2C…) и смело используют их для классификации взаимоотношений со своими покупателями. Мы организовываем отраслевые выставки и точно знаем, что есть еще одна категория клиентов, которые не вписываются в эти классификации. Вот несколько примеров:

  • Монтажники и инсталляторы являются экспертами в работе с сантехническим, инженерным, кондиционирующим и отопительным оборудованием. Во многом именно от их рекомендации зависит, какой бренд оборудования выберет клиент. А от их мастерства, знания продукта и технологий зависит удовлетворенность клиента и отношения к бренду. Возможно, у Вас прекрасный котел марки Х, но, если специалист установил его неправильно, клиент будет считать, что все котлы марки Х — полная ерунда.
  • Специалисты салонов красоты должны не только следить за модой и разбираться в широчайшем ассортименте продуктов, но и уметь эффективно и безопасно их применять. Для них важно быть уверенными в надежности компании. Мастера маникюра, косметологи, визажисты, парикмахеры покупают продукцию, чтобы оказать услугу клиенту, а еще для «продленной процедуры» на дому. Согласитесь, обидно месяц убеждать клиента, что процедура с косметикой марки Y эффективна, чтобы узнать, что у поставщика на складе уже нет товара и когда будет — неизвестно. 
  • Дизайнеры интерьеров не покупают отделочные материалы, мебель, декор для себя. И даже не делают ремонты. Но именно они являются каналом продвижения продукции, и от их решения зависит, какие обои поклеит ремонтная бригада в квартире заказчика. 
  • Врачи определяют, какое оборудование, изделия медназначения, препараты наилучшим образом помогут решить задачи клиники и проблемы конкретных пациентов. 
  • Мастера-приемщики буквально несколькими предложениями могут поменять мнение клиентов о том, какое масло лить в мотор и в какие шины «переобуть» автомобиль. 

Кто такие B2S и как они покупают?

Мы уже давно используем термин B2S для описания нашим клиентам-экспонентам выставок их самой массовой аудитории клиентов. И все сразу становится на свои места: 

B2S (BuSineSS-to-SpecialiSt или BuSineSS-to-Solopreneur) — вид экономического взаимодействия между бизнес-предприятием (В) и профессионалом (S), который использует купленный продукт или сервис для оказания услуги конечному потребителю (С-потребителю).
Solopreneur — это самозанятый предприниматель, фрилансер, человек работающий на себя.
А еще SSpecialiSt удивительным образом перекликается со словом Service, ведь эти специалисты оказывают именно услуги!

S-аудиториям присущи черты обеих моделей взаимодействия между продавцами и покупателями — B2B и B2C:

  1. Продажа происходит быстро, так как они чаще всего сами принимают решение о покупке либо почти безусловно влияют на ЛПР.
  2. Для привлечения внимания S необходимо предъявить доказательства успешных результатов.
  3. Для принятия решения о покупке нужно быть готовым экспертно отвечать на профессиональные вопросы. Продавец должен обладать профессиональными знаниями не только о самом продукте, а и о процессе, в котором продукт используется, на уровне не ниже покупателя. А лучше выше, как в B2B. При этом:
  4. S — это конкретные люди, и они подвержены эмоциям. Их клиентский опыт общения с B должен быть положительно окрашен на этапе переговоров, в момент покупки и в процессе дальнейшей работы. 
  5. У S зачастую ограниченный бюджет, но при этом у них в голове есть собственная формула эффективности. Для кого-то это подешевле и аккуратненько на момент сдачи, дальше трава не расти. Но чаще всего S-ы строят модель долгосрочных взаимоотношений со своими клиентами, и от качества закупаемой у B продукции зависят его репутация и успех. Продукт B должен быть лучшим лекарством от их боли!
  6. У S часто нет средств, знаний, времени на рекламу именно вашего продукта. Соответственно, если B (ваша компания) берет эту функцию на себя, шансы системно работать с S существенно растут. 
  7. S являются проводником вашего бренда в глазах С. Для этого явления маркетологи придумали немало лестных терминов: лицо, амбассадор, адвокат, евангелист бренда. S необходимо постоянно учиться и быть авторитетами в глазах своих клиентов. Обеспечьте им это! 
  8. S являются постоянными покупателями и взаимоотношения с ними должны иметь долгосрочную стратегию. Кстати, S может быть частью цепочки принятия решений в В2В, если влияет на мнение руководства компании о покупке. Например, шеф-повар влияет на решение закупщика сети о выборе конкретной марки продукта, необходимого для нового блюда. 

Чем отличаются B2S от В2В и В2С?

Как достучаться до В2S аудитории и понимать ее? 

Генерировать правильные теплые лиды и удерживать существующих S-клиентов помогут:

  • участие в комьюнити (ассоциации, группы в соцсетях и мессенджерах). 
  • MICE (конференции, выставки, корпоративные события, живые встречи с руководством). 
  • Персональное обучение и экспертные консультации (студенты, отвечающие стандартными фразами в чат-боте не пройдут). Обучение должно быть непрерывным, поскольку по мере пользования продуктом у S возникают новые и новые вопросы. Важна постоянная качественная обратная связь на мероприятиях, выставочных стендах, через опросы и формы обратной связи, с помощью профессиональных статей. 
  • Эмоциональные события, мерчи, фотозоны, площадки для нетворкинга S2S.

Воспринимайте S-специалистов не как покупателей, а как партнеров и послов ваших брендов! Эти вложения точно окупятся. 

Бьетесь над селекцией отраслевого комьюнити? 

На выставке оно уже сформировано!

ДП «Премьер Экспо» для экспонентов выставок технологично создает благоприятную среду для встреч и переговоров с труднодостижимыми в обычной жизни потенциальными клиентами-специалистами. 

В портфеле компании Premier Expo выставки:
Aquatherm Kyiv | S-визиторы: специалисты по монтажу и проектированию инженерных систем, управляющие ОСББ
UITT | S-визиторы: туристические агентства
InterCHARM | S-визиторы: специалисты салонного бизнеса
CleanExpo | S-визиторы: руководители хозяйственной службы
InterCHARM и ProBeautyExpo| S-визиторы: специалисты салонного бизнеса
Public Health и IDF | S-визиторы: медицинские директора, врачи
KyivBuild | S-визиторы: дизайнеры интерьеров, строители
АвтоТехСервис | S-визиторы: сотрудники СТО
MiningWorld | S-визиторы: специалисты горнодобывающей отрасли
WorldFood | S-визиторы: шеф-повора
Intertool | S-визиторы: мастера
PharmTECH | S-визиторы: технологи фармпредпридприятий
ComAutoTrans | S-визиторы: флитменеджеры

Расскажите друзьям про новость

Новое видео