Продажи на рынке B2S: кто такие S и как они покупают
28 Июл 2021, 11:33

Продажи на рынке B2S: кто такие S и как они покупают

Все давно привыкли к терминам B2B и B2C (B2G, C2C…) и смело используют их для классификации взаимоотношений со своими покупателями. Мы организовываем отраслевые выставки и точно знаем, что есть еще одна категория клиентов, которые не вписываются в эти классификации. Вот несколько примеров:

  • Монтажники и инсталляторы являются экспертами в работе с сантехническим, инженерным, кондиционирующим и отопительным оборудованием. Во многом именно от их рекомендации зависит, какой бренд оборудования выберет клиент. А от их мастерства, знания продукта и технологий зависит удовлетворенность клиента и отношения к бренду. Возможно, у Вас прекрасный котел марки Х, но, если специалист установил его неправильно, клиент будет считать, что все котлы марки Х — полная ерунда.
  • Специалисты салонов красоты должны не только следить за модой и разбираться в широчайшем ассортименте продуктов, но и уметь эффективно и безопасно их применять. Для них важно быть уверенными в надежности компании. Мастера маникюра, косметологи, визажисты, парикмахеры покупают продукцию, чтобы оказать услугу клиенту, а еще для «продленной процедуры» на дому. Согласитесь, обидно месяц убеждать клиента, что процедура с косметикой марки Y эффективна, чтобы узнать, что у поставщика на складе уже нет товара и когда будет — неизвестно. 
  • Дизайнеры интерьеров не покупают отделочные материалы, мебель, декор для себя. И даже не делают ремонты. Но именно они являются каналом продвижения продукции, и от их решения зависит, какие обои поклеит ремонтная бригада в квартире заказчика. 
  • Врачи определяют, какое оборудование, изделия медназначения, препараты наилучшим образом помогут решить задачи клиники и проблемы конкретных пациентов. 
  • Мастера-приемщики буквально несколькими предложениями могут поменять мнение клиентов о том, какое масло лить в мотор и в какие шины «переобуть» автомобиль. 

Кто такие B2S и как они покупают?

Мы уже давно используем термин B2S для описания нашим клиентам-экспонентам выставок их самой массовой аудитории клиентов. И все сразу становится на свои места: 

B2S (BuSineSS-to-SpecialiSt или BuSineSS-to-Solopreneur) — вид экономического взаимодействия между бизнес-предприятием (В) и профессионалом (S), который использует купленный продукт или сервис для оказания услуги конечному потребителю (С-потребителю).
Solopreneur — это самозанятый предприниматель, фрилансер, человек работающий на себя.
А еще SSpecialiSt удивительным образом перекликается со словом Service, ведь эти специалисты оказывают именно услуги!

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

S-аудиториям присущи черты обеих моделей взаимодействия между продавцами и покупателями — B2B и B2C:

  1. Продажа происходит быстро, так как они чаще всего сами принимают решение о покупке либо почти безусловно влияют на ЛПР.
  2. Для привлечения внимания S необходимо предъявить доказательства успешных результатов.
  3. Для принятия решения о покупке нужно быть готовым экспертно отвечать на профессиональные вопросы. Продавец должен обладать профессиональными знаниями не только о самом продукте, а и о процессе, в котором продукт используется, на уровне не ниже покупателя. А лучше выше, как в B2B. При этом:
  4. S — это конкретные люди, и они подвержены эмоциям. Их клиентский опыт общения с B должен быть положительно окрашен на этапе переговоров, в момент покупки и в процессе дальнейшей работы. 
  5. У S зачастую ограниченный бюджет, но при этом у них в голове есть собственная формула эффективности. Для кого-то это подешевле и аккуратненько на момент сдачи, дальше трава не расти. Но чаще всего S-ы строят модель долгосрочных взаимоотношений со своими клиентами, и от качества закупаемой у B продукции зависят его репутация и успех. Продукт B должен быть лучшим лекарством от их боли!
  6. У S часто нет средств, знаний, времени на рекламу именно вашего продукта. Соответственно, если B (ваша компания) берет эту функцию на себя, шансы системно работать с S существенно растут. 
  7. S являются проводником вашего бренда в глазах С. Для этого явления маркетологи придумали немало лестных терминов: лицо, амбассадор, адвокат, евангелист бренда. S необходимо постоянно учиться и быть авторитетами в глазах своих клиентов. Обеспечьте им это! 
  8. S являются постоянными покупателями и взаимоотношения с ними должны иметь долгосрочную стратегию. Кстати, S может быть частью цепочки принятия решений в В2В, если влияет на мнение руководства компании о покупке. Например, шеф-повар влияет на решение закупщика сети о выборе конкретной марки продукта, необходимого для нового блюда. 

Чем отличаются B2S от В2В и В2С?

Как достучаться до В2S аудитории и понимать ее? 

Генерировать правильные теплые лиды и удерживать существующих S-клиентов помогут:

  • участие в комьюнити (ассоциации, группы в соцсетях и мессенджерах). 
  • MICE (конференции, выставки, корпоративные события, живые встречи с руководством). 
  • Персональное обучение и экспертные консультации (студенты, отвечающие стандартными фразами в чат-боте не пройдут). Обучение должно быть непрерывным, поскольку по мере пользования продуктом у S возникают новые и новые вопросы. Важна постоянная качественная обратная связь на мероприятиях, выставочных стендах, через опросы и формы обратной связи, с помощью профессиональных статей. 
  • Эмоциональные события, мерчи, фотозоны, площадки для нетворкинга S2S.

Воспринимайте S-специалистов не как покупателей, а как партнеров и послов ваших брендов! Эти вложения точно окупятся. 

Бьетесь над селекцией отраслевого комьюнити? 

На выставке оно уже сформировано!

ДП «Премьер Экспо» для экспонентов выставок технологично создает благоприятную среду для встреч и переговоров с труднодостижимыми в обычной жизни потенциальными клиентами-специалистами. 

В портфеле компании Premier Expo выставки:
Aquatherm Kyiv | S-визиторы: специалисты по монтажу и проектированию инженерных систем, управляющие ОСББ
UITT | S-визиторы: туристические агентства
InterCHARM | S-визиторы: специалисты салонного бизнеса
CleanExpo | S-визиторы: руководители хозяйственной службы
InterCHARM и ProBeautyExpo| S-визиторы: специалисты салонного бизнеса
Public Health и IDF | S-визиторы: медицинские директора, врачи
KyivBuild | S-визиторы: дизайнеры интерьеров, строители
АвтоТехСервис | S-визиторы: сотрудники СТО
MiningWorld | S-визиторы: специалисты горнодобывающей отрасли
WorldFood | S-визиторы: шеф-повора
Intertool | S-визиторы: мастера
PharmTECH | S-визиторы: технологи фармпредпридприятий
ComAutoTrans | S-визиторы: флитменеджеры

Расскажите друзьям про новость