Пивовары пытаются понизить стоимость своей продукции
По данным компании «Укрпиво», за первые четыре месяца текущего года украинцы выпили пива на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого. С началом пивного сезона ситуация несколько улучшилась. По оценкам пивоваров, в мае отставание было уже на уровне 5-10%.
Снижение объемов потребления сказалось на всех без исключения производителях. Наиболее ощутимо объемы производства упали у компании SABMiller (ТМ «Сармат») — на 22% по сравнению с прошлым годом.
Уменьшение доходов населения внесло коррективы и в структуру внутреннего рынка. По словам Константина Клименко, директора по маркетингу компании «САН ИнБев Украина» (ТМ «Чернігівське», «Рогань», Stella Artois, Staropramen и другие), доля самого низкого ценового сегмента перестала снижаться, а вот в суперпремиальном сегменте, который до кризиса рос, продажи упали практически на четверть.
Опрошенные операторы рынка утверждают, что эти изменения едва ли подтолкнут производителей к кардинальному пересмотру ассортимента либо выводу новых торговых марок в эконом-сегмент. Пивовары будут активно поддерживать торговые марки среднего ценового сегмента, на которые приходится более 70% рынка. «Вывод новой торговой марки требует больших затрат», — поясняет Петр Чернышев, генеральный директор «Славутич Carlsberg Group». — В условиях падения рынка пивные компании не будут увеличивать расходы на продвижение дешевой продукции». Кроме того, по его словам, рентабельность продаж пива в среднем и премиальном ценовых сегментах выше, чем в низком. Вероятно, это также не стимулирует производителей к наращиванию в своем продуктовом портфеле марок эконом-класса.