08 Окт 2008, 08:44

Операторы наружной рекламы будут вести борьбу

В настоящее время, по данным «БДГ», лучшие рекламные места в Минске готовятся к последующей продаже

Операторы наружной рекламы будут вести борьбу

В настоящее время, по данным «БДГ», лучшие рекламные места в Минске готовятся к последующей продаже.
 
После утверждения Концепции развития наружной рекламы Минска, проект которой на прошлой неделе продолжал рассматривать Минюст, пройдут конкурсы, по итогам которых лучшие рекламные места в Минске будут распределены между операторами рынка наружной рекламы.

 

В том, что за рекламные места в центре Минска будет ожесточенная борьба, сомневаться не приходится — на столичном рынке наружной рекламы работает 21 оператор.

 

В этом году на рынке наружной рекламы Минска творилось много, на первый взгляд, необъяснимых вещей. Начало года ознаменовалось решением Мингорисплкома, согласно которому некоторым операторам рынка пришлось демонтировать конструкции в центре Минска.

 

Дальше — больше. В мае-июне операторам рынка наружной рекламы Мингорисполком стал отказывать согласовывать паспорта наружной рекламы.

 

В связи с такого рода действиями появилось множество слухов о том, что рынок наружной рекламы готовится к переделу. Одни предполагали, что лакомые места под рекламные конструкции будут проданы иностранному инвестору, другие стали думать, что за всем стоит государство, которое хочет национализировать рынок наружной рекламы.

 

Руководитель рекламного холдинга Starcom MediaVest Group Belarus Петр Попелушко сомневается, что рынок наружной рекламы будет огосударствлен. «Рынок наружной рекламы — не та сфера, где можно легко зарабатывать. Это не карьер, из которого можно гребсти удобрения, и за счет этого зарабатывать. Работа на рынке наружной рекламы требует больших инвестиций, в том числе в сервис. Поэтому прибыль на этом рынке, на самом деле, не такая уже и большая», — констатирует Петр Попелушко.

 

Руководитель рекламного холдинга Starcom MediaVest Group Belarus вспоминает, что в свое время государственным организациям были переданы рекламные конструкции по пути в аэропорт. «Однако ожидаемого экономического эффекта государство от этого так и не получило», — отмечает Петр Попелушко.

 

В настоящее время операторы рынка наружной рекламы находятся в ожидании правил проведения конкурса, на основе которых государство станет распределять места под рекламные конструкции. Руководитель рекламного холдинга Starcom MediaVest Group Belarus Петр Попелушко предполагает, что в основу таких конкурсов может быть положен финансовый подход.

 

«В свое время конкурсы на определение мест для размещения рекламных конструкций проводились в Москве. В основу московских конкурсов был заложен финансовый подход: операторы, которые платили больше, получали места в центре, где могли размещать свои конструкции. Таким образом, удавалось соблюсти интересы обеих сторон — участников рынка наружной рекламы и государства, которое в результате конкурса получало деньги», — констатирует Петр Попелушко.

 

При этом он не исключает, что к операторам рынка наружной рекламы могут быть предъявлены и другие требования. «Возможно, победители конкурса будут определяться из тех компаний, кто сможет предложить наиболее эстетичный вариант размещения наружных конструкций», — предполагает Петр Попелушко.

 

Из проекта Концепции развития наружной рекламы, который подготовил Мингорисполком, вытекает, что эстетика будет иметь не последнее значение при определении правил игры на рынке. Документ, в частности, устанавливает ограничения на размер рекламных щитов в центре Минска, а также в пределах первого и второго кольца.

 

Концепция также предполагает преференции для тех участников рынка, кто будет заниматься сооружением рекламных конструкций в постельных районах Минска. «Практика показывает, что такие конструкции нужны далеко не всем рекламодателям. К примеру, компании, которые продвигают на рынке товары класса luxe, интересуются рекламными конструкциями только в центре города», — резюмирует Петр Попелушко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео