26 Фев 2009, 15:09

Круглый стол «Поучительный кейс от «Газпрома»

Работа над ошибками: практика «противодействия» Украины информационной агрессии России в «газовом» вопросе»

Круглый стол «Поучительный кейс от «Газпрома»

21 февраля 2009 года в помещении Союза журналистов Украины состоялось заседание Совета экспертов рынка общественных коммуникаций Украины, посвященное теме «Поучительный кейс от «Газпрома»: алгоритмы информационных агрессий и методов противодействия». 

 

Организаторами этого, несомненно, важного с практической точки зрения мероприятия выступили Украинская лига по связям с общественностью (PR-Лига) (http://www.pr-liga.org.ua),  Киевская школа PR-технологий (http://www.prschool.kiev.ua) и кафедра рекламы и связей с общественностью Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко.

 

Главной задачей круглого стола было изучение методов подготовки и ведения информационной агрессии, а также технологии эффективной защиты на примере «газовой войны» между Россией и Украиной. Ключевыми темами, вынесенными на обсуждение экспертами, были следующие:

 

— типичные приемы информационной войны России в «газовом конфликте»;

— анализ ответной реакции Украина на эту информационную агрессию;

— алгоритмы информационных войн на международной арене, применяемых в настоящее время, обзор базовых манипуляционных технологий;

— примеры информационных войн против интересов нашего государства, насколько профессиональна Украина в защите собственных интересов на полях информационных войн и др.

 

Свою позицию по этим вопросам озвучили в формате докладов следующие эксперты:

 

·  Денис Богуш, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью — доклад «Информационные войны: практические аспекты»;

·  Лариса Компанцева, эксперт по вопросам коммуникаций в Интернет, доцент кафедры информационного противодействия Военного института КНУ им. Т. Г. Шевченко — доклад «PR-войны в газовом конфликте»;

 

·  и Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства «PR-Service» — доклад «Энергетическая безопасность и международный имидж Украины».

 

По словам Дениса Богуша: «60% информационных атак приходится на телевидение, на втором месте – Интернет. К примеру, для «правильного» освещения газового конфликта Газпрома и Украины, российской стороной  было создано 8 сайтов, где ежедневно (даже 31 декабря и 1 января) размещались какие-то новости». Касаемо защиты украинской стороной собственных интересов в этой информационной войне, участниками дискуссии был сделан вывод о полном отсутствии системной PR-работы на государственном уровне. «В то время, как в РФ уже как минимум 9 лет работает формализованная доктрина информационной безопасности, Украина в этой ситуации, к сожалению, показала свою полную «боевую» неготовность,» — отметила Елена Деревянко.

 

Итоговым результатом круглого стола стала подготовка Советом экспертов рынка общественных коммуникаций Украины (http://www.prschool.kiev.ua/ru/1/lists/70) рекомендаций для уполномоченных органов государственной власти касательно методологии, а также инструментария адекватного противодействия всевозможным информационным агрессиям. На сегодняшний день также начала работу аналитическая группа, задачей которой является извлечение правильных выводов из приобретенного нашей страной в ходе информационной газовой войны опыта и содействие в подготовке превентивных мер для отражения последующих агрессий.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео