17 Сен 2010, 07:21

Компании начинают создавать под своими брендами игры в социальных сетях

Компании начинают создавать под своими брендами игры в социальных сетях

 

Что общего между футбольным клубом New York Jets, производителем игрушек Sanrio и Golden Nugget Casino? Все они запустили под своими брендами онлайн-игры в социальных сетях, надеясь расширить аудиторию и найти новые источники прибыли.

 

Брендированные социальные игры теоретически могут собирать больше денег с одного игрока, чем обычные, говорит Рави Мехта, вице-президент компании Viximo, занимающейся виртуальными товарами. По оценкам Мехты, традиционные социальные игры приносят $0,05-0,2 с игрока за счет продажи виртуальных товаров и рекламы. Социальные игры известных брендов будут приносить $0,1-0,35, потому что нацелены на уже сложившееся сообщество.

 

Ряд компаний надеется, что социальные игры с их брендом обеспечат им рекламу. New York Jets недавно запустила на Facebook игру под названием Ultimate Fan, которая позволяет футбольным фанатам и телезрителям-критикам делать то, что они умеют лучше всего — предсказывать исход игры, поддерживать или ругать команду и устраивать вместе с товарищами виртуальные пикники. Команда создала Ultimate Fan вместе с разработчиком Arkadium. New York Jets рассчитывают, чтовдобавок к привлечению фанатов игра будет приносить деньги, благодаря размещению рекламы и покупкам виртуальных товаров.

 

«Мы хотим не просто приспособить старое содержание под новую цель, мы хотим сделать что-то новое, поэтому социальные игры являются для нас важной сферой», — говорит Мэтт Хиггинс, исполнительный вице-президент клуба.

 

Sanrio Digital, занимающаяся продвижением Sanrio в сети, надеется сделать нечто подобное со своим популярным брендом Hello Kitty. В августе гонконгская компания запустила массовую многопользовательскую онлайн-игру Hello Kitty Online. Игроки Hello Kitty Online вместе выполняют миссии, играют в мини-игры или просто болтают. В игре можно вводить новые продукты и продавать их, а также собирать деньги на благотворительность.

 

«Красота этой игры в том, что она продолжается в реальном времени, и мы все время добавляем в нее новое содержание, — говорит Роберт Феррари, вице-президент Sanrio Digital по развитию бизнеса. — Мы также постоянно проводим различные мероприятия. Чтобы помочь Гаити, мы устроили в игре специальную программу, благодаря которой организация Doctors Without Borders собрала благотворительные пожертвования».

 

The Golden Nugget Casino запустило на Facebook первую игру с брендом казино — Golden Nugget Las Vegas Casino. Покер уже давно — одна из популярнейших игр в Facebook, и Golden Nugget хочет нажить на этой популярности собственный капитал. В новой игре можно стать управляющим казино, который покупает виртуальные торговые автоматы и карточные столы. Golden Nugget также хочет расширить свою потребительскую аудиторию и завоевать новых игроков — женщин старше 30 лет, которые представляют один из крупнейших сегментов аудитории социальных игр.

 

«Социальные игры быстро становятся важной составляющей маркетинга в сети, — говорит Рави Мехта — В социальных играх можно создать по-настоящему привлекательный образ бренда. Ведь играть в бренд — это не то же самое, что следить за ним на страницах Twitter и Facebook».

 

Доказательство — в цифрах. Самые популярные страницы на Facebook имеют 5-10 млн поклонников, а, скажем, игра FarmVille на вершине популярности имела около 80 млн активных пользователей в месяц, добавляет он.

 

Хотя у социальных игр есть потенциал, чтобы новыми способами повысить узнаваемость бренда и продажи, при создании таких игр возникают определенные трудности. Запустить эффективную социальную игру сложнее, чем придумать рекламную кампанию. «На разработку социальной игры уходит несколько месяцев, и для этого необходимо понимание устройства игр и представление о способе ее распространения в социальных сетях», — говорит Мехта.

 

Вдобавок разработчики должны играть по правилам Facebook, которые славятся своей непредсказуемостью. Наконец, игра должна отвечать изначальным ожиданиям сообщества.

 

«Нужно создать игру, которая бы соответствовала ожиданиям о бренде и о качестве, — говорит Феррари, — чтобы сообщество захотело тратить на нее время».

 

Наконец, социальные игры-бренды вряд ли смогут конкурировать с гигантами вроде FarmVille. Но сообщества вокруг брендов должны стать для них хорошим фундаментом. И при правильном подходе социальные игры могут создать новые маркетинговые возможности и подарить пользователям приятные впечатления.

 

Оливер Чан

Расскажите друзьям про новость

Новое видео