28 Ноя 2019, 13:00

Как развиваются сообщества в Viber: кейс Sasquatch Digital для Rakuten Sports

Sasquatch Digital делится опытом создания и развития сообщества в Viber для Rakuten Sports

В Украине начал работу первый проект для портала Rakuten Sports. Это сообщество Rakuten Sports в Україні на платформе Viber. Контентную поддержку и саппорт обеспечивает команда агентства Sasquatch Digital. Дальше — о первых выводах и результатах.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сообщество Rakuten Sports в Україні запущено к международному турниру Rakuten Davis Cup, чтобы обеспечить украинским болельщикам доступ к материалам соревнований в самом удобном формате — в один клик на смартфоне.

«Мы строим коммуникации в социальных сетях с 2009 года. Но даже для нас в новинку работать c таким форматом дистрибуции контента. Хотя мессенджеры выделились в отдельный, достаточно сильный, канал лишь в последние пару лет. В частности — Viber с функционалом сообществ»,  — говорит senior account Sasquatch Digital Катерина Цабанова. 

Первое, что мы посоветуем при работе с сообществами: воспринимайте мессенджер, как такую же площадку для качественного контента, как и страницу в любой соцсети.

Катерина Цабанова
Senior Account Manager в Sasquatch Digital

Ключевая задача сообщества Rakuten Sports в Україні  оперативно освещать ключевые моменты и анонсы событий турнира Rakuten Davis Cup в Viber, а также вести заинтересованную аудиторию на сайт Rakuten Sports. Здесь у пользователя есть выбор: доступен бесплатный контент (ежедневные обзоры, подборки топовых моментов игр, интервью со звёздами турнира) или платная подписка с доступом к играм финала Кубка Дэвиса, включая торжественные церемонии открытия и закрытия с выступлениями всемирно известных артистов.

«Развитие сообщества в мессенджере — уникальный опыт для расширения экспертизы агентства. Динамика роста аудитории в Viber не сравнится со страницами в социальных сетях, — продолжает делиться первыми инсайтами Катя Цабанова. — В первые 7 дней после запуска Rakuten Sports в Україні на него подписались более 8 тысяч болельщиков, и аудитория постоянно растёт. Обращаю внимание, что большой теннис (особенно после того, как наша страна потеряла возможность сражения за Кубок Дэвиса) — очень узкая ниша. Например, количество подписчиков Global Tennis Community в том же Viber составляет около 117 тысяч человек со всего мира, а существует оно почти полгода».  

Первая неделя Rakuten Sports в Україні в цифрах

8 000+ подписчиков

12 000+ активных пользователей

10+ публикаций ежедневно

12 610+ просмотров

1960+ лайков

 

Команда агентства подготовила 5 советов, для тех, кто создаёт сообщество в Viber.

  1. Если хотите вести общение от имени бренда — заводите под него отдельный профиль в Viber. Иначе все сообщения в сообществе будут появляться от обычного человека, которому вы доверили роль администратора.
  2. Вы можете выбрать один из стандартных или брендировать под свой продукт фон сообщества — только учитывайте адаптацию под разные гаджеты и взаимодействие фона с элементами сообщества (фото/текстовые поля/отметки «сердечки»).
  3. Планируете строить открытый диалог с аудиторией сообщества — предоставляйте возможность участникам отправлять сообщения в него. Но знайте: только супер-админ может изменить эти настройки.
  4. Профили супер-админов и админов вашего сообщества видят все участники (имя и фото) — позаботьтесь, чтобы их личности отображали ценности продукта или, по крайней мере, не противоречили им.
  5. Используйте весь арсенал доступных функций. Текст+картинка — это, возможно, информативно, но вовлекать аудиторию сообщества в Viber гораздо лучше с помощью опросов, 20-секундных прямых эфиров, ярких сообщений под ключевые инфоповоды (нажмите на кнопку GIF+ > найдите Shouts > выберите фон). 

Кстати, украинские звёздные сообщества освоили платформу Viber активнее других компаний. Фанатов Олега Винника в приложении больше 1 миллиона, а контент сообщества почти не содержит ссылок на внешние ресурсы. Такая же «миллионница» — Оля Полякова: в Viber у неё обсуждают образы певицы, шерят ссылки на видео, интервью и покупку билетов. Пока не так многочисленна армия фанов Тины Кароль — их больше 500 тысяч, а рядом с каждым новым фото в сообществе не менее 4 тысяч сердечек.

А вот как инструмент дистрибуции контента платформа стала более эффективной для СМИ и медиа. Например, Новый канал создал тематическое сообщество о сериалах и нарастил аудиторию уже более 370 тысяч заинтересованных пользователей. А Люкс Ботик от Люкс ФМ развлекает ежедневными фановыми рассылками более 500 тысяч подписчиков.

Бренды и бизнес в Украине пока не до конца используют потенциал сообществ в Viber, но применяют платформу для чат-ботов: например, с ботом Укрпочты можно рассчитать стоимость отправки почты, найти отделение и отследить отправку.


Кавер: Pixabay

Расскажите друзьям про новость

Новое видео