17 Авг 2016, 08:47
PR

Без «Без комментариев»: коммуницировать и побеждать!

Менеджер по коммуникациям Ирина Докучаева об эффективности PR в качестве инструмента достижения успеха компании

В моей практике было множество кейсов, и антикризисных в том числе, но чаще коммуникации сопровождали процессы. Но бывало и так, что пиар становился одним из ключевых инструментом для достижения успеха компании. Удивительно и то, что настоящий и качественный PR может не только сформировать репутацию вашей компании, но помочь выиграть в тендере и поменять систему. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мы с компанией, наверное, первые начали открыто говорить о коррупции на тендерах и идти против системы и решений государственной власти. Во время этой PR-кампании мы старались быть толерантными, но в некоторых ситуациях наши коммуникации обретали жесткий характер. Все понимали, что если не будем отстаивать интересы компании, то все так и замнется. Коррупция будет и дальше процветать, откаты поделятся, чиновники выиграют, а бизнес и население снова проиграют. Мы не хотели соглашаться с результатом полная ЗРАДА. И таким образом, начали активно коммуницировать каждый наш шаг. В итоге, результаты тендера отменены победой в Антимонопольном комитете, а наша компания становится победителем,  и  даже запрет суда на подписание контракта нас не остановил, мы его оспариваем и выигрываем. 

Теперь за больше чем полгода борьбы я могу выделить 7 ключевых советов для пиарщиков и руководителей компаний: 

1. Контролируйте информационный поток. Ваша позиция, комментарий должны быть в каждом материале по теме. Вы должны сами инициировать информационные материалы. Постоянно должны мониторить ситуацию в информационном пространстве, что пишут СМИ, какие свежие комментарии появились в социальных сетях. И тут же, ежесекундно реагировать.

2. Не стесняйтесь и защищайтесь. Допустим, вышла негативная новость. Оперативно предоставьте комментарий журналисту, опубликуйте свою позицию на всех ресурсах компании. Вы можете вызвать новую волну публикаций и реально заглушить тот, недавно появившийся негатив. Со временем так у нас и получилось. Негативные для нас публикации исчезли. Особенно в этом помогли журналисты, которые специализируются на расследованиях. После их сюжетов весь интернет и социальные сети заполнились неприятными фактами о деятельности конкурентов.

 

3. Будьте открытыми. Как я уже сказала, мы сообщали о каждом нашем шаге. Если подавали жалобу или не были согласны с позицией участника процесса – максимально оглашали об этом в СМИ и социальных сетях. Будьте готовы показать и рассказать больше – собственников, офис, финансовую отчетность и пр., чтобы журналисты были на вашей стороне. Мы приглашали телеканалы в офис и давали полную свободу – говорить со специалистами или отснять любой уголок офиса. Благо у нас красивый офис, и оператору это приносило огромное удовольствие.

4.Не молчите. Это самое главное правило в антикризисных коммуникациях. Когда вы молчите или ваше «без комментариев» воспринимается так, как-будто вы что-то скрываете или вы виноваты. 

5. Планируйте. Продумывайте стратегию наперед, заранее обдумав следующий шаг вашего оппонента. То есть, вы должны быть готовы к самому худшему сценарию развития событий. Обязательно нужно, это просто необходимо, обзавестись знакомыми, которые смогут вовремя шепнуть на ухо. Благодаря дружбе с  разными людьми из сферы мы знали о планах нашего, скажем так, соперника. 

 

Ваше «без комментариев» воспринимается так, как-будто вы что-то скрываете или вы виноваты.  

Ирина Докучаева
Менеджер по коммуникациям

6. Будьте проактивны и на шаг впереди. Бывало и такое, что приходили на пресс-ивент нашего оппонента, даже если нас туда не приглашали, сообщали свою позицию, раздавали пресс-релизы и приглашали к себе на пресс-конференцию.

7. Заинтересуйте журналистов. Одно дело инициировать публикацию или пригласить СМИ на мероприятие, но гораздо лучше, когда коллеги-журналисты, от которых зависит успех вашей коммуникации, следят за событиями и регулярно интересуются о ходе дела. Им не только искренне интересно, но они за вас болеют и переживают.

 

Успешных вам коммуникаций и не падайте в грязь лицом! А если вас туда бросили, то быстренько встали, очистились и дальше в бой 🙂

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео