Как проверить себя при написании статьи?
06 Апр 2012, 10:06

Как проверить себя при написании статьи?

Как проверить себя при написании статьи?

В рамках в школе главных редакторов UMH Леонид Бершидский озвучил принципы эффективного написания статьи. В частности, он привел пример списка вопросов Роба Мелтона, перевод которого предлагает MMR

  1. Какую одну вещь читателю нужно знать больше, чем что либо другое?
  2. Что заставит читателя сказать кому-то после прочтения: «Я тебе сейчас такое расскажу…»?
  3. Что меня удивило, когда я собирал фактаж для статьи и писал ее?
  4. Есть ли анекдот, который бы передавал суть статьи?
  5. Есть ли у меня иллюстрация, которая бы иллюстрировала содержание статьи?
  6. В чем конфликт?
  7. Как эта новость повлияет на моих читателей (Ну и что?)?
  8. Что происходит?
  9. Почему кому-либо стоит читать эту статью? (еще одно Ну и что?)
  10. Есть ли метафора, которая бы характеризовала то, что вы пишите в своей статье?
  11. Где разворачиваются описанные в статье события?
  12. Какое МНЕНИЕ у вас сложилось о произошедшем?
  13. Есть ли у истории ЛИЦО?
  14. В чем внутренний конфликт описываемых событий?
  15. Есть ли цитата, которая бы иллюстрировала историю?
  16. Какие из элементов объединены и каким образом?
  17. Какая форма у истории?
  18. На какие ключевые вопросы должен быть дан ответ в статье?
  19. В какой форме лучше всего подать историю статьи?
  20. Есть ли специфика в передаче важности этой статьи?
  21. Есть ли у событий предыстория?
  22. Есть ли что-то, чтобы подчеркивало важность статьи?
  23. С чьей точки зрения нужно писать статью?
  24. Какие проблемы надо решить в процессе написания?
  25. Какое событие занимает центральное место в вашей истории?
  26. Что я сам(-а) думаю по поводу произошедшего?
  27. Надо ли вообще все это писать?
  28. Почему произошло то, что произошло?
  29. В чем суть происходящего?

 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость