25 Фев 2010, 16:51

Юмор в политической рекламе

Юмор в политической рекламе

Подводя итоги предвыборных кампаний кандидатов в президенты, хотелось бы затронуть тему политического юмора. Шутить пытались многие кандидаты и многие не безуспешно. Хотя, окунаясь в политическую историю Украины, нетрудно заметить, что юмор в политике — понятие не такое уж новое.

 

Имидж кандидата зачастую зависит от однозначности восприятия политика его аудиторией. Огромные силы бросаются на фокусировку направлений, слоганов, программ. И зачастую, заученные лозунги работают, создавая имидж силы, ума, чёткости планов, что несомненно подкупает аудиторию. Но как ни странно, предвыборные гонки изобилуют «Правильными Лозунгами» звучащими ото всех кандидатов. Что же делать конкурентам? Писать более качественные пресс релизы? Более активно работать с аудиторией? Плотнее думать над лозунгами? Или просто высмеять оппонентов, разрушив их доктрину!

 

Как ни странно, юмор лучшее средство подрыва авторитета даже самого уважаемого политика. Истории известны многие примеры, когда плотно стоящий на ногах кандидат резко терял рейтинг из-за пары тройки комичных сюжетов про него, показанных по телевизору или в интернете. Примерно так провалился на выборах 2004 года Виктор Янукович. В случае с Януковичем в 2004 году, недооценивать силу и эффективность юмора нельзя. Смеялась вся страна над человеком, который по сути несмешной и всеми силами старался не выглядеть смешным

 

Сериал «Операция проФФэсор», показал все стороны тщательно скрываемые: судимости, не грамотность речи и правописания, незнание классиков, постоянные ошибки в сопряжении современников и классиков. Многие политтехнологи не раз отмечали действенность сериала.

 

На выборах 2010 юмор использовали практически все штабы. Многие политики, не имея чёткого понимания, что они делают, сами становились предметами насмешек. Яценюк — постоянными скандалами на тему своей национальности и желанием прослыть интернет кандидатом номер один. Богословская стала предметом для насмешек, подражая Юлии Владимировне и пытаясь показать экономию предвыборного бюджета снимая пресс-конференции на мобильный.

 

Литвин расплакался в эфире центрального телеканала. Тягнибок поплатился за свои националистические лозунги на публичных выступлениях. Тимошенко заполонила интернет с различными вариациями на её предвыборную агитацию «Все жарят — она Варит. КастрЮля», «крысЮля», и т.д.

 

Зачастую юмор вытаскивает наружу все оплошности политиков, раздувая из них анти-лояльные мнения.  Есть всем известные сериалы, которые нацелены на подрыв авторитета не одного политика, а всех неугодных конкурентов

 

Естественно, пищу для юмористов политики дают не всегда. Генерация шуток профессиональными психологами-штабистами, которые умело заостряют внимание на слабых личностных качествах кандидатов, эксплуатируя их образы, порой перерождаются в целые сериалы для ТВ и интернета. 

 

В сухой повествовательной форме об ошибках руководства можно говорить в период злободневности, а хорошая шутка может жить вечно. Далеко за примером ходить не надо. Любой человек может вспомнить от 3 до 10 анекдотов про политиков, даже не задумываясь, события описанные в нем реальные или вымышленные.

 

Вот цитата из известной в политических кругах книги «Манипуляция сознанием» С.Г.Кара-Мурза.

«И если каким-то способом удается отключить или подавить реалистическое мышление, то аутистическое мышление доделывает эту работу, тормозя здравый смысл и получая абсолютный перевес».


Как не страшно звучит, здравый смысл — злейший враг политика. Смех очень хорошо отключает реалистическое мышление, после чего на подкорку человека записывается любая информация.

P.S. Ведущие юмористы по праву ещё при СССР считались важными идеологическими кадрами смены режима, благодаря им многие перемены для масс были подслащены пилюлей юмора. Высказывания Жванецкого, Хазанова и других на злободневные темы, люди воспринимали на позитиве и забывали, благодаря физиологии смеха, о чудовищности содержимого.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео