05 Фев 2007, 13:40

Янукович против телефонной рекламы

Янукович против телефонной рекламы

Кабинет Министров предлагает Верховной Раде запретить рекламу по телефону без предварительного согласия потребителей на ее получение. Соответственно предусматривается, что распространитель рекламы по телекоммуникационным сетям, в частности, по телефону, должен немедленно прекратить или ограничить распространение рекламы, если потребитель обратился с такой просьбой.

Об этом говорится в законопроекте №2829 «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно маркетинговых коммуникаций)», зарегистрированном в Раде 25 декабря 2006 года, сообщают "Українські Новини".

При этом реклама во время предоставления услуг справочных служб может быть распространена только после получения потребителем справки.

Если же потребитель почасово оплачивает пользование телефоном, то время, занятое рекламой, не может учитываться в общей стоимости.

Также законопроект предполагает, что реклама лекарств, медицинской техники, алкогольных напитков и табачных изделий, оружия, ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением денег населения, в Интернете может распространяться согласно требованиям закона «О рекламе» к ее содержанию и порядку размещения.

Кроме того, законопроект предусматривает, что реклама товаров, реализуемых по договору, заключенному на расстоянии, должна содержать данные о личности, реализующей товар, о производителе и лице, которое принимает жалобы от потребителя и занимается техобслуживанием товара.

Законопроект также вводит новые термины: «мероприятия рекламного характера», «специальные выставочные мероприятия», «реклама в местах реализации товаров», «стимулирующие маркетинговые мероприятия».

Реклама стимулирующих маркетинговых мероприятий должна содержать сроки, условия и правила их проведения, данные об организаторе мероприятия, количество разыгрываемых призов, сроки их получения.

Если реклама размещается в месте реализации товара, то порядок ее размещения должен определяться договором между распространителем рекламы и собственником или арендатором места реализации товара, но при этом соответствовать внутреннему порядку работы учреждения.

Также предлагается запретить спонсорство с использованием брендов производителей табачных изделий представлений, аттракционов и массовых зрелищных мероприятий с неконтролируемым доступом. Кабмин считает, что принятие законопроекта повысит уровень защиты прав потребителей и установит порядок осуществления маркетинговых коммуникаций.

Также, по мнению авторов, законопроект регулирует распространение непрямой рекламы, рекламы с помощью телекоммуникаций и почтовой связи, а также организацию различных способов стимулирования сбыта продукции — розыгрышей, лотерей, конкурсов, скидок. В случае принятия, закон вступит в силу через 6 месяцев после его опубликования.

Как уже сообщалось, в декабре Кабмин заявил о намерении предложить Раде более жестко ограничить рекламу алкогольной и табачной продукции.


Источник: PRschik.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео