01 Сен 2015, 09:00

Иванна Найда: детский телеканал — это высшая математика и много любви

Генеральный продюсер телеканала ПЛЮСПЛЮС о том, что и как происходит внутри самого рейтингового детского телеканала Украины

MMR уже знакомил своих читателей с детским каналом ПЛЮСПЛЮС и этапами создания его бренд-персонажей. В новом материале в рамках проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ генеральный продюсер телеканала Иванна Найда рассказала о том, что и как происходит внутри самого рейтингового детского телеканала Украины, о его трансформации и развитии, о переходе от новостей к мультфильмам, а также о планах в масштабах канала и всей страны. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Иванна, как создается детский канал? Очевидно, что дети любят мультики, но как решать, когда и какие будут интереснее?

Я все же занимаюсь не работой с детьми, а руковожу каналом (смеется — прим. ред.)

Телеканал — это в любом случае бизнес, будь то детская передача или взрослая, канал для женщин, канал для мужчин — не суть. Безусловно, детский канал (как и любой продукт для детей) имеет свою специфику. Когда Александр Ткаченко приглашал меня на менеджерскую позицию, он спрашивал, есть ли у меня предпочтения, чем было бы интересно заниматься. Тогда я и сказала про детский канал — почему-то мне это было интересно в тот момент, наверное, это было вовремя для меня.

А по существу вопроса — ПЛЮСПЛЮС делает большая профессиональная команда — маркетинг, программинг, исполнительное подразделение. Также у нас работает семейный психолог. Мы очень серьезно относимся к своей работе, хоть многие и считают, что мультфильмы — это несерьезно. В ПЛЮСПЛЮС строго научный подход к тому, что и как нужно детям. Это больше математика, чем педагогика. Не каждый канал имеет в штате профессионального психолога, а у нас работает Светлана Ройз — семейный психолог с большим опытом работы и веским именем на рынке. Кроме того, научиться прислушиваться к ее советам — непростая задача. Для этого нужны личные усилия — нужно менять собственное мировоззрение, чтобы принять, что правильно будет сделать не так, как ты чувствуешь, а так, как советует Света. Но когда знаешь, из каких «кубиков» должен состоять результат, если каждому «кубику» дать возможность делать все правильно, создать ему условия и не мешать — все отлично работает. 

Как происходил переход от новостей к мультфильмам?

Самый жесткий переход для меня был не от новостей к мультфильмам, а от ведущей теленовостей к менеджерской работе. Это совершенно другой тип деятельности, другие задачи, другое все. Но я рада, что на определенном жизненном этапе получила предложение стать менеджером, и рада, что согласилась. А уже переход от руководства каналом «Бизнес» к управлению ПЛЮСПЛЮС прошел очень комфортно.

Как развивается канал, какие происходят трансформации?

Мы сейчас номер один в Украине среди детских каналов. Причем не просто № 1, разрыв с ближайшими конкурентами у нас очень существенный. А когда-то мы начинали далеко не с такой уверенной позиции.

У ПЛЮПЛЮС есть бесспорное преимущество — наш стратегический партнер, канал Дисней. Но это не просто крутой партнер, это требовательный и взыскательный партнер с международным подходом. С ними необходимо работать в тесной связке, с вдумчивым согласованием каждой запятой в коммуникации. С самого начала было необходимо показать, что мы надежный, стабильный партнер для них. Там другой уровень отношения к работе в целом — каждая цифра сверяется, каждый мультик — его рост или просадка — изучаются «под микроскопом», раскапывается причина, почему получен тот или иной результат. Мы тоже это делаем, это правильно и эффективно. Я очень горжусь, что мы смогли достойно себя зарекомендовать. Более того, у нас многие премьеры стартуют с лучшими показателями, чем в других странах Европы, в том числе за счет собственной разработки промо. И, в итоге, наше промо, порой, ставят в пример другим странам.

 

Самый жесткий переход для меня был не от новостей к мультфильмам, а от ведущей теленовостей к менеджерской работе. А уже переход от руководства каналом «Бизнес» к управлению ПЛЮСПЛЮС прошел очень комфортно. 

Иванна Найда
Генеральный продюсер телеканала ПЛЮСПЛЮС

Какие еще интересные партнерские проекты есть у ПЛЮСПЛЮС?

У нас стартовало партнерство с Министерством образования и науки Украины. Это месяцы кропотливого труда, и я очень горжусь, что нам это удалось.

У нас есть проект, серия собственных мультфильмов с героями ПЛЮСПЛЮС «Це наше і це твоє», за который мы получили премию Кабинета Министров Украины имени Леси Украинки и по мотивам которого была создана 3D книга.

В этой серии понятным для детей языком описаны украинские достижения, изобретения и достопримечательности. Самолет «Мрия» — такой огромный, что туда может поместиться 2 кашалота и 50 слонов; что именно в Украине придумали керосиновую (гасову) лампу, про уникальную гипсовую пещеру — и так вся серия.

Коллеги и знакомые через некоторое время после появления этого проекта стали рассказывать нам, что дети уже цитируют мультфильмы и книгу, это стало востребовано у нашей юной аудитории.

Тогда у нас и зародилась амбициозная идея, в которую на тот момент мы сами до конца не верили. Возникло понимание, что мы недостаточно хорошо знаем свою родину, недостаточно умеем ее любить, не слишком понимаем, почему мы должны ею гордиться. А прививать любовь к своей стране нужно с самого детства: нельзя потом взрослому человеку сказать «люби» — он мгновенно не полюбит.

Мы пошли в МОН с предложением сделать открытый урок для начальных классов 1 сентября, урок о своем родном крае. Благодарность и уважение Министру образования и науки, современный человек, на своем месте. Именно благодаря ему решение было принято: по выбору школы альтернативным вариантом проведения первого урока для учеников 2–4 классов (у первоклашек первый открытый урок — знакомство с учителем) станет патриотический, с использованием мультфильмов «Це наше і це твоє». 

В рамках этого урока МОН предлагает поговорить с детьми о родном крае, почему его нужно любить, за что его можно ценить. Детям предложат подумать, чем они могут гордиться в своем родном крае. Они могут поговорить с бабушкой, дедушкой, родителями, друзьями… Каждый класс сможет составить свою мини-историю — чем можно гордиться в своей местности. Для меня это — самое чистое озеро, самое большое поле цветов и т. п. Или, например, село Пирново Киевской области, там 2Б класс гордится, что у них есть поселение черных аистов. Каждый класс напишет мини-сочинение, а потом, на уроке рисования, они это сочинение визуализируют. По итогам, МОН отберет 25 лучших работ со всей Украины, а ПЛЮСПЛЮС создаст на основании этих работ 25 мультфильмов. 

Что самое любимое в работе?

То, что я больше всего люблю в своих обязанностях — социальные проекты. Помимо мультфильмов Диснея, Лего, Хасбро и других наших именитых партнеров мы сами постоянно проводим социальные акции, делаем социальные мультфильмы. Например «Додай дитинству кольорів» — проект о том, что можно сделать вместе с детьми, чтобы детство запомнилось; «Додай уваги на дорозі» — в мультяшной форме рассказывали деткам о ПДД, «Казка з татом» — для большего вовлечения пап в жизнь детей. Еще один важный социальный проект — «Додай любові»: в начале войны мы поняли — дети видят, что в стране происходят трагические события, но не понимают их сути. На фоне этого в ребенке могут поселиться паника и страх, а не все родители умеют с этим справляться. И мы сделали серию мультфильмов по совету Светланы Ройз — будь оптимистом, скажи другу приятное и пр. То, что на подсознательном и осознанном уровне должно помочь детям чувствовать себя стабильно и защищенно. 


А самое интересное что?

Самое интересное — это работа с людьми. У нас все люди творческие, тут многое зависит от настроения и вдохновения. Но у ПЛЮСПЛЮС очень гармоничный коллектив, все любят работу, любят детей, готовы слышать психолога. Создать этот коллектив было сложно, но вместе с тем и интересно.

У нашего арт-директора, Эдуарда Катыхина, в голове живет мир канала ПЛЮСПЛЮС, и мы это ценим, бережем и охраняем (смеется, прим. ред.). У нас есть два дизайнера, два аниматора, есть начальник отдела промо-дизайна, есть видеоинженеры, звуковики, редакторы… Всего в команде 22 человека.

И, конечно, сами дети. Их отзывы, их рисунки. У нас в одном из подсобных помещений хранятся коробки с новогодними рисунками детей — они рисовали елку. Даже мысли нет, что их можно было бы выкинуть. Наоборот, ждем, когда добавится еще коробка, в которую ляжет двадцать пять папок с рисунками «Це наше і це твоє»! 

Вы вещаете 24/7, для кого мультфильмы в эфире в 3 часа ночи? Этот вопрос занимает многих!

А вдруг у нашего одного зрителя бессонница или болит зуб? Ему может быть нужен мультик. Но премьеру ночью вы не увидите.

А еще, скажу по секрету, мультики смотрят не только дети. Так что не только вещание, но и смотрение у нас вполне круглосуточное. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео