05 Окт 2015, 10:07

Foodporn, кухонные table for living и кухни-медиа-хабы

Food-тренды, которые меняют культуру потребления еды и порождают новые предложения на рынке

Если ты — это то, что ты ешь, самое время обратить внимание на тренды продуктов питания и напитков. Причины и результаты изменений, футуристические кухни, борьба с ожирением у детей и защита экологии, а также фототренды и арт-проекты о еде — от Анны Смирновой, управляющего директора J. Walter Thompson Украина на основании последнего отчета компании Food and Drinks

Анна Смирнова
Owner в Adpage, экс-управляющий директор J. Walter Thompson Ukraine

Как бы мы это не называли — питание, насыщение или гурманство — культура потребления еды и напитков продолжает меняться. Сегодня культуру потребления еды определяют: а) экологичность продуктов и желание вести здоровый образ жизни; б) бережливое потребление природных ресурсов в) food-fashion и визуализация. Рынок быстро реагирует на тренды предложениями: появились не только экофермы, арт-проекты и обучение детей здоровому образу жизни, но и изменился облик и функционал кухонь — от кухонь-лабораторий эффективного потребления еды до медиа-хабов, которые анализируют, все ли у вас есть в холодильнике для приготовления блюда, умеют делать фото для блога и звонить маме за советом. 

К экопродуктам и экономии природных ресурсов через проблемы экологии

Чистота рек, воздуха и земли, о которой много говорили Ал Гор и Мартин Соррел во время каннских дебатов в этом году, дает толчок развитию экопродуктов. Это более дорогие органические продукты. Это животноводческие экофермы, следящие за уменьшением загрязнений и выбросов и пропагандирующие натуральный откорм и более гуманное отношение к животным. Это вегетарианство и флекситарианство.  

Также это экономия воды на всех этапах: от производства фермерских продуктов питания до кухонь домохозяйств. Это более вдумчивый подход к закупкам благодаря развитию услуг доставки, а также во избежание лишнего мусора и неэффективного использования продуктов питания. 

Молодость forever 

Во-вторых, это тренд здорового образа жизни, балансирование вредных привычек и развитие технологий, позволяющих следить за состоянием организма, контролировать диету и вести учет физических нагрузок. 

Визуальный food-словарь

И в-третьих, это тотальная визуализация, когда потребитель переходит на так называемый визуальный словарь, используя фотографии, эмодзи, видеофрагменты и другие способы общения графическими изображениями без слов. В случае еды это отдельная культура фото в Instagram, фото- и видеоблоги, посвященные приготовлению пищи и ее сервировке, новое отношение к коктейлям, которые в приготовлении и подаче становятся, скорее блюдом, нежели напитком.  

Теперь, имея общую картину, можно перейти к рассмотрению частных проявлений трендов.  

Food Revolution Day

Джейми Оливер распространяет идею здорового питания и обучения его основам в школах. В мае 2015 состоялся первый ивент мирового масштаба его движения Food Revolution Day  А через 2 месяца — первый отклик: супермаркет Tesco делает публичное заявление о том, что они изымают из детских наборов для завтраков напитки Capri-Sun и Ribena, поскольку те содержат сахар. На Каннском фестивале Джейми скажет рекламистам и маркетологам: «Я работаю по всему миру. Вы спросите, как я делаю свою работу в бедных странах, где люди едят всякое дерьмо? Отвечу — образование является абсолютно необходимым. Лучшая еда, которую я пробовал, была из беднейших фавел. Это не имеет ничего общего с деньгами». И, глядя в зал, добавит: «Не будьте равнодушными и не делайте вид, что то, что вы продаете, всего лишь выбор потребителя. Я лично слежу за вами».

Instagram-драйвер food-визуализации

Давайте просто представим, что только в Instagram содержится 196 миллионов постов, отмеченных тегом #food. Еще 64 миллиона отмечены тегом #foodporn.

Фото обычной еды в соцсетях привычны, поэтому появляется все больше изысканных арт-проектов. Марта Гросси работает только с бананами и их причудливой подачей.

В мае этого года инстаграмеры были очарованы фотографией студии Lernert & Sander и их одинакового размера кубиками различных продуктов, а также арбузами-пирамидами, солдатиками на пончиках и ананасом-гранатой от студии MOLD.

 

У аккаунта @symmetrybreakfast в Инстаграме 367 тысяч последователей. Это проект гей-пары Michael Zee и Mark van Beek. На всех фото зеркально расположены по 2 практически идентичных завтрака. Этот прием — не просто источник кулинарного вдохновения, а скорее медитация на тему отношений. В поддержку проекта этим летом в Лондоне создатели проекта даже пытались запустить концептуальный спид-дейтинг за завтраками.

Кухни-лаборатории и медиа-хабы

Ikea 2025 The Table for living

Ikea уловила все тренды потребления еды и предоставила этой весной новый концепт кухни Ikea 2025. Кроме своих фирменных фишек, как например, компактное хранение, появляется вдумчивая утилизация, расчётливое использование воды и совсем небольшой холодильник. Доставка становится привычным явлением: зачем покупать впрок, если это может привести к порче продуктов, лишним тратам и отбросам.

Сегодня кухня — не только место приготовления и хранения пищи, это центр жилища. Стол от Ikea 2025 The Table for living — не просто место для готовки, это лаборатория. Анализ рецептов и сверка с продуктами в наличии, звонки, фото/видеозапись, собственно стол, рабочая и одновременно варочная поверхность и экран — мечта не только фудблоггера.

Кухня медиа-хаб от Whirlpool и робот-шеф Moley

The Whirlpool Interactive Kitchen предлагает медиа-хаб для всего дома, сконцентрированный на кухне, а точнее, на интерактивной варочной поверхности. Теперь она может прочитать почту, отрегулировать температуру голосовыми командами, запустить музыку, позвонить по скайпу маме или сделать фото для блога. Если этого недостаточно, проект от Moley Robotics предлагает полностью роботизированную кухню с роботом-шефом, способным создать любое блюдо от начала до конца.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео