21 Фев 2011, 10:29

Цифровой маркетинг: стоит ли ритейлерам тратиться на социальные медиа?

Цифровой маркетинг: стоит ли ритейлерам тратиться на социальные медиа?

 

Социальные СМИ все еще не догнали традиционные маркетинговые каналы (такие, как рассылка по электронной почте) по количеству привлеченных клиентов на сайты розничной торговли. Однако, результаты исследования компании Foresee Results свидетельствуют о том, что клиенты, посещающие крупнейшие сайты ритейла по приглашению из соцсети, купят какую-нибудь продукцию с большей долей вероятности.

 

Только 5% опрошенных онлайн-покупателей отметили, что посетить сайт крупнейшего ритейлера они захотели под влиянием социальных медиа. Большинство (38%) заявило, что они заходили на сайт благодаря известности бренда и рассылке электронной почты от него (19%), а также — воспользовавшись результатами поисковых систем (8%).

 

 

Весьма интересны результаты тестирования качества посещений сайтов клиентами, особенно — вероятность покупки и полное удовлетворение от обслуживания.

 

Ниже приведены данные оценки пользователями своего опыта «общения» с ритейлерами в зависимости от того, как они попали на сайт (по 100-бальной шкале):

 

* посетители, получившие наибольшее удовлетворение от обслуживания и покупки, приходят на сайт благодаря прошлому позитивному опыта использования бренда (80), электронным письмам-приглашениям (79), «сарафанному радио» (79), веб-сайтам с обзорами продукции (79), объявлению в социальных сетях (79) и сообщениям от друзей или коллег (79).

 

* Потребители, которые готовы купить продукцию не по интернету, в основном, приходили на сайт компании под влиянием объявлений в социальных сетях (76), сообщениям от брендов через социальные сети (76) и мобильные смс-сообщения или звонки (75).

 

* Потребители, которые готовы купить продукцию в режиме онлайн, в основном, приходили на сайт компании с веб-сайтов обзора продукции (78), благодаря устным рекомендациям (78) или мгновенным сообщениям от друзей или коллег (77).

 

 

Традиционные маркетинговые каналы все еще важны

Впрочем, большинство онлайн-покупателей (64 %) хотят получать новости от ритейлеров по электронной и обычной почте (25 %), посредством официального веб-сайта (21 %). Только 8% предпочитают получать известия от брендов через социальные медиа и только 5% — в виде мобильных текстовых сообщений или звонков.

 

Среди 8% тех, кто предпочитает получать новости компаний через социальные медиа, 40% называют Facebook в качестве своей любимой соцсети, на втором месте — Twitter (4%), далее следуют YouTube (2%), LinkedIn (2%) и MySpace (2%-ная), которые делят между собой третье место.

 

Facebook наиболее популярен среди покупателей

Хотя социальные медиа еще не самый важный «двигатель торговли», тенденция к усилению их влияния все же есть. На вопрос, какой сайт из социальных сетей они предпочитают, онлайн-покупатели говорят следующее:

* 66% говорят, что регулярно посещают Facebook, и эта цифра больше прошлогодних 56%;

* 23% говорят, что регулярно посещают YouTube, 22% показатель 2010 года;

* 13% говорят, что регулярно читают Twitter, 11% — показатель 2010 года;

* 10% говорят, что регулярно посещают MySpace, и это единственная соцсеть, показатели посещаемости которой упали, так как в прошлом году тех, кто ее посещал регулярно, было 15%.

 

 

Об исследовании: ForeSee опросили 10 000 посетителей сайтов ТОП-40 электронных ритейлеров (по версии рейтинга ТОП-500 лучших интернет-ритейлеров 2010 года) с 29 ноября по 15 декабря 2010. Индексы Удовлетворенности электронным ритейлом подсчитаны по методологии американского Индекса Удовлетворенности потребителя (ACSI).

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео