Чем запомнился 2021-й и как изменится украинская event-индустрия в 2022 году
27 Янв 2022, 09:26

Чем запомнился 2021-й и как изменится украинская event-индустрия в 2022 году

Согласно отчету Research Dive, объем мировой прибыли в сфере мероприятий за 2019 год оценивался в 1 135,4 млрд долларов. Ожидалось, что в период с 2021 по 2028-й общая сумма вырастет до 1 457,2 млн долларов США. То есть стабильный среднегодовой темп роста составит 23,1%. Но ограничительные меры по предотвращению распространения вируса Covid-19 нанесли огромный ущерб всемирной экономике, в том числе и event-индустрии. Пик запретов пришелся на 2020 год. Увы, эта тенденция сохраняется и в 2021-м. Чтобы остаться на плаву, многие событийные агентства оперативно начали адаптироваться к новым условиям на рынке, искать альтернативные способы предоставления своих услуг. Что же ожидает украинскую индустрию событий в 2022-м?

Последствия карантинных ограничений на рынке event-услуг

Пандемия Covid-19 негативно сказалась на деятельности event-агентств. Ограничения и локдауны перекрыли доступ к проведению массовых мероприятий. До 2020 года событийная сфера в Украине начинала набирать обороты. Она имела все задатки для активного развития, но непредвиденные обстоятельства нанесли сокрушительный удар. Вместо продвижения, event-агентствам пришлось в срочном порядке приспосабливаться к новым условиям на рынке. Так, по различным подсчетам, мировая индустрия мероприятий потеряла за год чуть более 70% прибыли. Некоторые мероприятия, преимущественно выступления артистов, сначала переносились на 2021-й, а теперь уже на 2022-й год.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

С оффлайна в онлайн и … назад? 

Потребность в проведении «живых» празднований достигла критически низкого уровня. Зато повысился спрос на онлайн-мероприятия. Последние технологические решения позволили событийным агентствам компенсировать часть потерь перейдя на event-услуги в виртуальном режиме. Так, до 30% ранее запланированных ивентов через уже подписанных подрядчиков или новых партнеров были перенесены в новый формат. 

Со второго квартала 2021 года тренд на онлайн-события достиг практически пика. Выигрышный билет в этой ситуации вытянули блогеры и платформы трансляций. Так, социальные сети (YouTube, Instagram) и сервисы связи (Zoom, Skype) ощутили реальный бум по числу именно праздничных, а не рабочих онлайн-встреч. Некоторые эксперты озвучивают цифры в почти 200% роста на события инновационного формата. 

К сожалению, ряд торжественных мероприятий почти невозможно перевести в онлайн (корпоративы, свадьбы, дни рождения), так как они требуют непосредственного присутствия действующих лиц. Зато есть целый перечень ивентов, которые достаточно просто преобразовать в виртуальную форму. Различные театральные постановки, тренинги, совещания, мастер-классы в новом формате снизили затраты на проведение. А также немного уменьшили финальную стоимость и для потребителя. Например, в том же Instagram прошла волна live-концертов. Хотя, стоит признать, что прибыльность таких выступлений была минимальной. 

Конец 2021-го и ожидание “оттепели”

Опрос, проведенный Avenue Event Group, показал: 65% респондентов уверены, что онлайн-мероприятия и дальше будут пользоваться популярностью. При этом, 74% утверждают, что лучше перейти на цифру или внедрить digital-решение, чем отменять еvent. Не все компании по организации мероприятий перешли на новую ступень развития — 26% опрошенных негативно отнеслись к новым условиям на рынке. 

Некоторые приверженцы традиционных моделей проведения праздников «заморозили» свою деятельность в надежде на скорое окончание карантина. Но прогадали, распространение коронавируса провоцировало новые ограничения и меры предосторожности. Поэтому убытки этих еvent-агентств были колоссальные. Те, кто сразу начал разрабатывать стратегию онлайн-событий смогли избежать разорения. И даже занять принципиально новую нишу на рынке услуг, перейдя от организации семейных праздников к проведению бизнес-событий.

Важно отметить, что переход еvent-услуг на онлайн-платформу был вынужденной мерой, а не последствием развития технологий. Тем не менее это принесло определенные преимущества. Так, организаторы смогли выровнять свои финансовые доходы, а потребители получили возможность самостоятельно управлять трансляциями.

Чего ожидать event-агентствам в 2022-м?

Адаптация предлагаемых услуг к изменениям на рынке и внедрение технологичных решений позволило многим украинским еvent-агентствам пережить кризис. Разнообразие творческих инструментов и фантазия исполнителей дают возможность демонстрировать стандартные вещи в необычных форматах. Альтернативные варианты предоставления услуг — это возможность для потребителей активно участвовать в событиях не выходя из дома. Онлайн-режим в 2020 году стал спасением для агентств и новым открытием для всей сферы, которым точно будут пользоваться в ближайшем будущем.

Скорее всего, технологичные нововведения пришли бы в событийную отрасль гораздо позднее. Но ситуация, возникшая из-за пандемии, спровоцировала скачок в развитии еvent-индустрии. Это ускорило процесс внедрения инновационных технологий и привело к появлению гибридных моделей организации мероприятий. 

Сейчас главным заданием для событийных агентств Украины является постоянный мониторинг рынка услуг.

В условиях постоянного развития важно не остаться «за бортом» прогресса и быть конкурентоспособными. Отслеживание последних тенденций позволит адаптировать их в соответствии с интересами клиентов и в подходящем формате. Предоставляя самые актуальные и доступные услуги, сохраняется возможность остаться на плаву даже в условиях глобальной эпидемии. Стоит только посмотреть на те же Atlas Weekend, которые сначала собрали преимущественно отечественный музыкальный бомонд, а после еще и добавили к классическому формату live-трансляции. Почему? —  Чтобы не терять поклонников событий на перспективу. 

В начале 2022-го вряд ли состоится полное возвращение к традиционному формату деятельности. Ближе к середине года, возможно, еvent-агентства смогут в полной мере удовлетворить запросы клиентов в проведении праздников с живым общением. А технологические новинки сыграют роль отличного интерактивного дополнения. 

Перспективы развития еvent-услуг после пандемии

Еvent-индустрия постепенно возвращается с альтернативными вариантами услуг. Новые форматы принесут владельцам событийных агентств дополнительные инструменты для монетизации своего предприятия:

  • расширение охвата клиентов;
  • увеличение новых потребителей с платным доступом;
  • привлечение рекламодателей, спонсоров, инфлюенсеров;
  • снижение расходов на организацию мероприятия.

В ближайшем будущем украинские агентства могут столкнуться с проблемой неоднозначного отношения своих клиентов к традиционным мероприятиям. Исследование LinkedIn показало, что 42% организаторов будут продолжать проводить виртуальные мероприятия, потому что они более экологичны и безопасны, чем личные встречи. Безусловно, многие с нетерпением ждут возвращения «живых» ивентов, но есть и те, кто будет опасаться посещать многолюдные события. Подобные обстоятельства наталкивают на мысль о неизбежном объединении офлайн- и онлайн-проведения мероприятий.

Организация любого события подразумевает наблюдение заказчика за процессом подготовки. В нынешних условиях необходимо предоставлять клиенту выбор: находиться непосредственно на площадке или наблюдать за работой онлайн. Последствия всемирного карантина надолго вселили желание избегать тесных контактов и больших скоплений людей. Поэтому еvent-агентства должны развиваться и расширять свои возможности для взаимовыгодного сотрудничества с потребителями. 

Расскажите друзьям про новость