01 Апр 2009, 11:42

Банки раскроют детали вкладов и кредитов в рекламе

Вчера президиум Высшего арбитражного суда России решил первые в своей практике дела о рекламе банковских услуг

Банки раскроют детали вкладов и кредитов в рекламе

Вчера президиум Высшего арбитражного суда России решил первые в своей практике дела о рекламе банковских услуг, пишет российский "Коммерсант" . Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Хабаровскому краю оштрафовало хабаровский "Град-банк" за введение потребителей рекламы в заблуждение.
 
Банк размещал в местной газете объявления о выдаче кредитов "населению, предпринимателям от 20% годовых под залог имущества" и о приеме вкладов "с доходностью до 18% годовых". УФАС решило, что в обоих случаях реклама не содержит всей необходимой информации об услугах. За нарушение законодательства о рекламе УФАС привлекло "Град-банк" к ответственности, дважды оштрафовав банк по 40 тыс. руб.
 
Арбитражный суд Хабаровского края, куда обратился "Град-банк", поддержал УФАС, но суды апелляционной и кассационной инстанций признали решение УФАС недействительным. Вчера президиум ВАС удовлетворил жалобу ведомства.

Член экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России Павел Монаков отмечает, что в судах нижестоящих инстанций практика по делам о рекламе банковских услуг уже складывается в пользу ФАС. "Президиум ВАС только подтвердил правоту антимонопольных органов, и теперь банки должны будут скорректировать свою рекламу. В противном случае им бессмысленно будет судиться с ФАС",— говорит эксперт.

Банкиры считают, что в точности выполнить требования ФАС почти невозможно. В рекламе вкладов, в частности, придется указывать его наименование, сумму и валюту, срок, процентную ставку, порядок выплаты процентов, дополнительные взносы. "Банкам придется искать новые способы рекламы, пытаясь уместить максимум информации на той же рекламной площади",— говорит заместитель председателя правления банка "Витас" Сергей Сергеев. Пример полной рекламы вкладов уже показал несколько лет назад банк "Глобэкс", публиковавший в рекламном модуле текст договора исключительно мелким шрифтом. "А чтобы при таком же рекламном бюджете вместить весь массив информации в читаемом виде, необходимо увеличить рекламную площадь и сократить число размещений. Это может привести к уменьшению темпа прироста вкладов",— считает господин Сергеев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео