19 Фев 2020, 08:50

Анализ активности рекламодателей в цифровой наружной рекламе 2019 года

Год 2019-й был годом стремительного роста новой цифровой наружной рекламы. Все ведущие операторы добавили в парк своих конструкций диджитал-панели различных форматов, современный Digital Outdoor стал неотъемлемой частью городского пространства столицы. На год 2020-й Всеукраинская рекламная коалиция прогнозирует рост рекламных бюджетов в цифровую наружку на 86 %.

Группа Компаний «РТМ-Украина» начала инвестировать в диджитализацию наружной рекламы в 2018 г., и сегодня ее цифровое подразделение «РТМ Диджитал» является лидером украинского Digital Out-of-Home (DOOH) медиа, оператором Outdoor- и Indoor-сетей. Согласно Doors Consulting, в декабре 2019 и январе 2020 доля цифрового инвентаря «РТМ-Украина» превышала 70 %, но мы уверены, что украинские операторы внешней рекламы увеличат инвестиции в диджитал. Новая отрасль в наружной рекламе Украины состоялась, развивается и востребована рекламодателями.

 Почти 2 года опыта ведения рекламных кампаний на собственных цифровых сетях дают «РТМ-Украина» отличную возможность анализа клиентов украинского Digital OOH. Источником данных для нас является собственная База продаж, выборка за январь-декабрь 2019. 

Всего на сетях «РТМ-Украина» в течение 2019 г. было размещено свыше 30 категорий рекламодателей. ТОП-10 размещений в Digital Outdoor выглядят следующим образом.

Как и в наружной рекламе в целом, по итогам года лидирует категория Торговля с долей 14 %.  

Однако на 2-е место с долей 10 % рекламных бюджетов вышла Косметика, которая согласно Doors Consulting, в 2019 г. занимала только 32-ю позицию среди категорий рекламодателей классической наружки с долей в 0,26 % рынка.

Группа Компаний «РТМ-Украина» отмечает , что ведущие категории рекламодателей наружной рекламы включили Digital Outdoor в свои кампании. Торговля, Развлечения, Финансы, Связь и Социальная реклама — лидеры в классическом Outdoor — вошли в ТОП-10 клиентов цифровой наружной рекламы. 

Цифровая наружка привлекла новых клиентов, ранее не использовавших для продвижения Outdoor-медиа или очень мало представленных в нем. Google на наружке? В мире — да, и в транзитной рекламе тоже. В Украине бренд выбрал DOOH для рекламы G Pay. Платежные системы — Visa, Mastercard, — и в целом клиенты из категории «Финансы» активно используют новый медиаканал. 

Такие категории рекламодателей, как Безалкогольные напитки, Парфюмерия, Одежда/Обувь/Текстиль и Кондитерские изделия находятся во 2-м и 3-м десятке списка категорий классической Outdoor-рекламы, но лидируют в ее диджитальном сегменте. 

Анализируя рекламодателей в категориях, видно, что цифровая наружная реклама привлекает ведущих телевизионных клиентов, которые, благодаря привычному для них видеоформату рекламы, могут демонстрировать преимущества и премиальность своего продукта на современных цифровых носителях. 

Город-лидер рынка цифровой наружки — Киев. Однако еще в 2019 г. оператор «РТМ-Украина» установил первые сети цифровых рекламных конструкций в Одессе, Харькове, Виннице, Чернигове, Черкассах и продолжит развитие Digital в областях Украины. 

Согласно Doors Consulting, ведущей категорией клиентов в наружной рекламе столицы является Недвижимость: 20 % рекламных бюджетов. На DNP «РТМ-Украина» в 2019 г. доля Недвижимости составила 3,5 % в денежном выражении. Однако в конце 2019 г. на наши цифровые сети зашли несколько ведущих рекламодателей из этой категории, мы наблюдаем интерес к цифровой наружной рекламе со стороны строительных компаний и прогнозируем увеличение доли этих клиентов в закупках Digital Outdoor.

Говоря о сезонности продаж цифровой рекламы по итогам прошлого года, нужно учитывать тот факт, что в течение всего 2019 г. сети стремительно развивались. Если на начало года в Киеве было не более 50 цифровых панелей, то к декабрю 2019 их уже насчитывалось свыше 130 у нескольких операторов. Так, «РТМ Диджитал» к началу лета практически полностью сформировала сети цифровых сити-лайтов и ситибордов, затем компания ежемесячно увеличивала инвентарь на несколько единиц, последний монтаж цифровых панелей из запланированных на 2019 г. был выполнен в ноябре.

Динамика размещения клиентов в 2019 г. показывает стабильно растущий тренд с начала года. Наш опыт ведения кампаний в цифровой наружной рекламе дает нам основания говорить о том, что она в меньшей степени подвержена сезонным перепадам в продажах, например, некоторому спаду в летние месяцы.

В то же время мы отметили, что предновогодний сезон в декабре 2019 г. существенно превысил среднегодовые показатели занятости. Благодаря гибкости размещения на «цифре» прогнозируем пиковые предпраздничные периоды, ближе к которым клиенты смогут оперативно согласовать кампанию и выпустить сюжет, не прибегая к печати, логистике, поклейкам, переклейкам… 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео