Анализ активности рекламодателей в цифровой наружной рекламе 2019 года
19 Фев 2020, 08:50

Анализ активности рекламодателей в цифровой наружной рекламе 2019 года

Год 2019-й был годом стремительного роста новой цифровой наружной рекламы. Все ведущие операторы добавили в парк своих конструкций диджитал-панели различных форматов, современный Digital Outdoor стал неотъемлемой частью городского пространства столицы. На год 2020-й Всеукраинская рекламная коалиция прогнозирует рост рекламных бюджетов в цифровую наружку на 86 %.

Группа Компаний «РТМ-Украина» начала инвестировать в диджитализацию наружной рекламы в 2018 г., и сегодня ее цифровое подразделение «РТМ Диджитал» является лидером украинского Digital Out-of-Home (DOOH) медиа, оператором Outdoor- и Indoor-сетей. Согласно Doors Consulting, в декабре 2019 и январе 2020 доля цифрового инвентаря «РТМ-Украина» превышала 70 %, но мы уверены, что украинские операторы внешней рекламы увеличат инвестиции в диджитал. Новая отрасль в наружной рекламе Украины состоялась, развивается и востребована рекламодателями.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 Почти 2 года опыта ведения рекламных кампаний на собственных цифровых сетях дают «РТМ-Украина» отличную возможность анализа клиентов украинского Digital OOH. Источником данных для нас является собственная База продаж, выборка за январь-декабрь 2019. 

Всего на сетях «РТМ-Украина» в течение 2019 г. было размещено свыше 30 категорий рекламодателей. ТОП-10 размещений в Digital Outdoor выглядят следующим образом.

Как и в наружной рекламе в целом, по итогам года лидирует категория Торговля с долей 14 %.  

Однако на 2-е место с долей 10 % рекламных бюджетов вышла Косметика, которая согласно Doors Consulting, в 2019 г. занимала только 32-ю позицию среди категорий рекламодателей классической наружки с долей в 0,26 % рынка.

Группа Компаний «РТМ-Украина» отмечает , что ведущие категории рекламодателей наружной рекламы включили Digital Outdoor в свои кампании. Торговля, Развлечения, Финансы, Связь и Социальная реклама — лидеры в классическом Outdoor — вошли в ТОП-10 клиентов цифровой наружной рекламы. 

Цифровая наружка привлекла новых клиентов, ранее не использовавших для продвижения Outdoor-медиа или очень мало представленных в нем. Google на наружке? В мире — да, и в транзитной рекламе тоже. В Украине бренд выбрал DOOH для рекламы G Pay. Платежные системы — Visa, Mastercard, — и в целом клиенты из категории «Финансы» активно используют новый медиаканал. 

Такие категории рекламодателей, как Безалкогольные напитки, Парфюмерия, Одежда/Обувь/Текстиль и Кондитерские изделия находятся во 2-м и 3-м десятке списка категорий классической Outdoor-рекламы, но лидируют в ее диджитальном сегменте. 

Анализируя рекламодателей в категориях, видно, что цифровая наружная реклама привлекает ведущих телевизионных клиентов, которые, благодаря привычному для них видеоформату рекламы, могут демонстрировать преимущества и премиальность своего продукта на современных цифровых носителях. 

Город-лидер рынка цифровой наружки — Киев. Однако еще в 2019 г. оператор «РТМ-Украина» установил первые сети цифровых рекламных конструкций в Одессе, Харькове, Виннице, Чернигове, Черкассах и продолжит развитие Digital в областях Украины. 

Согласно Doors Consulting, ведущей категорией клиентов в наружной рекламе столицы является Недвижимость: 20 % рекламных бюджетов. На DNP «РТМ-Украина» в 2019 г. доля Недвижимости составила 3,5 % в денежном выражении. Однако в конце 2019 г. на наши цифровые сети зашли несколько ведущих рекламодателей из этой категории, мы наблюдаем интерес к цифровой наружной рекламе со стороны строительных компаний и прогнозируем увеличение доли этих клиентов в закупках Digital Outdoor.

Говоря о сезонности продаж цифровой рекламы по итогам прошлого года, нужно учитывать тот факт, что в течение всего 2019 г. сети стремительно развивались. Если на начало года в Киеве было не более 50 цифровых панелей, то к декабрю 2019 их уже насчитывалось свыше 130 у нескольких операторов. Так, «РТМ Диджитал» к началу лета практически полностью сформировала сети цифровых сити-лайтов и ситибордов, затем компания ежемесячно увеличивала инвентарь на несколько единиц, последний монтаж цифровых панелей из запланированных на 2019 г. был выполнен в ноябре.

Динамика размещения клиентов в 2019 г. показывает стабильно растущий тренд с начала года. Наш опыт ведения кампаний в цифровой наружной рекламе дает нам основания говорить о том, что она в меньшей степени подвержена сезонным перепадам в продажах, например, некоторому спаду в летние месяцы.

В то же время мы отметили, что предновогодний сезон в декабре 2019 г. существенно превысил среднегодовые показатели занятости. Благодаря гибкости размещения на «цифре» прогнозируем пиковые предпраздничные периоды, ближе к которым клиенты смогут оперативно согласовать кампанию и выпустить сюжет, не прибегая к печати, логистике, поклейкам, переклейкам… 

Расскажите друзьям про новость