Аналитик – самая популярная вакансия в сегменте маркетинга
24 Май 2011, 13:23

Аналитик – самая популярная вакансия в сегменте маркетинга

Количество вакансий для маркетингового аналитика в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза в сравнении с ситуацией в апреле 2010 года.

Аналитик – самая популярная вакансия в сегменте маркетинга

 

Количество вакансий для маркетингового аналитика в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза в сравнении с ситуацией в апреле 2010 года.

 

Спрос на маркетинговых аналитиков за 16 месяцев (01.01.2010 — 30.04.2011) имел несколько колеблющуюся динамику. Количество вакансий в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза по сравнению с апрелем 2010 года.

 

Начиная с июля 2010 года темпы роста количества вакансий для маркетинговых аналитиков значительно опережали темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1), а также темпы роста вакансий в профессиональной сфере маркетинга (рис. 2).

 

Рис. 1. Динамика количества вакансий для маркетинговых аналитиков и в целом по рынку труда за 16 месяцев (01.01.2010 — 30.04.2011)


Данные за январь 2010 года приняты за точку сравнения (100%)

 


 

Рис. 2. Динамика количества вакансий для маркетинговых аналитиков и в целом в сфере маркетинга  за 16 месяцев (01.01.2010 — 30.04.2011)

Данные за январь 2010 года приняты за точку сравнения (100%)

 

 

Лидерами по количеству размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков на протяжении 16 месяцев являются компании, работающие в таких отраслях, как «Торговля оптовая/Дистрибуция/Импорт-экспорт» (16% всех вакансий для маркетинговых аналитиков), «Торговля розничная/Retail» (14%), «Промышленность и производство» (14%), «FMCG» (8%).  Кроме уже перечисленных, данная профессиональная позиция востребована в отрасли «Реклама и PR-услуги» (5%) и «Телекоммуникации/Связь» (4%).

 

Рис. 4. Отраслевая структура вакансий для маркетинговых аналитиков

 

 

Соотношение числа размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях различного масштаба, и, следовательно, различного уровня сложности организационной структуры (рис. 5). Доля компаний с количеством сотрудников до 20 человек и от 20 до 100 человек составляет по 22%, от 100 до 500 человек и более 500 человек — по 28%.

  

 Рис. 5. Структура вакансий для маркетинговых аналитиков по размеру компаний-работодателей (по количеству сотрудников)

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:

  • Высшее образование: маркетинг (в 97% вакансий);
  • Опыт работы на аналогичной должности.

      В 47% всех вакансий для маркетинговых аналитиков от соискателей требуется опыт работы от 2-ух до 5-ти лет. В 37% вакансий  указан опыт от 1-го до 2-ух лет. Опыт не требуется всего в 4% вакансий, еще в 7% указан требуемый опыт работы до 1-го года и в 5% — более 5-ти лет (рис. 7).

  • Знание методов прогнозирования рынков;
  • Знание источников информации о рынках;
  • Опыт работы с определённой группой товаров;
  • Знание ПК;
  • Владение английским языком.

В 30% всех вакансий на должность маркетингового аналитика указан английский язык  (рис. 6);

 

Marketing.rabota.ua в партнерстве с рекрутинговым агентством World Staff для MMR

 

 

Расскажите друзьям про новость