42% онлайн-покупателей заказывают в интернете регулярно
19 Июл 2021, 16:20

42% онлайн-покупателей заказывают в интернете регулярно

Украинцы стали чаще регулярно покупать онлайн. Больше всего выросли заказы детских товаров (+84%) и товаров для дома и сада (+75%). При этом расходы на покупки не увеличились. С телефона и мобильной версии на OLX пользователи заходят в 10 раз чаще. Что заказывают, сколько платят и каких почтовых операторов предпочитают — в исследовании OLX Доставка и CBR.

В начале 2021 в Украине оказалось больше всего регулярных интернет-покупателей за последние годы — 42%. Так, например, в 3 квартале 2020 их было 33%. Всего же онлайн покупают примерно 11 млн жителей страны. Наиболее распространенными категориями для них остаются одежда, техника и косметика. При этом осенью 2020 от 5 до 20 покупок делал каждый второй. А в апреле-мае 2021 — этот показатель составил уже почти 60% людей.

Портрет покупателя

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ядро потребителей (56%) сосредоточено в населенных пунктах до 100 тысяч жителей. Среди всех покупателей онлайн — 55% женщин и 45% мужчин. Чаще всего они с полным высшим образованием и работают. Доход украинцев, делающих покупки в сети, на 38% выше, чем у тех, кто выбирает привычный офлайн.

Среди барьеров для покупок в интернете на локальных платформах украинцы называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в его качестве. Если же говорить о заказах в соцсетях, к этим причинам можно добавить недоверие.

За полгода детские товары стали покупать на 84% чаще

По данным OLX Доставка, электроника с ноября по апрель стала самой популярной среди покупателей. Продажи за полгода в этой категории выросли на 40%, а это 635 тысяч заказов. Одежда оказалась на втором месте по количеству сделок — 441 тысяча и прирост +43%. Произошел бум и на детские товары — рекордные +84% к продажам и почти 378 тысяч заказов. Также на 55% увеличилась покупательская активность товаров для отдыха, хобби и спорта. А еще e-commerce рынок всколыхнули сделки по  товарам для дома и сада.

Несмотря на рост заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020 Средний чек почти не изменился. Выглядит он следующим образом:

  • электроника — 1 587 грн
  • одежда — 671 грн
  • детские товары — 552 грн
  • хобби, отдых и спорт — 814 грн
  • дом и сад — 754 грн
  • запчасти для транспорта — 775 грн  

Кстати, среди украинских маркетплейсов и онлайн-платформ на первом месте по уровню знания (95%) и пользования (73%) по-прежнему находится OLX.

Доставка: 4 из 10 покупателей онлайн считают наиболее удобной Укрпошту

Наиболее популярный способ получить покупку — забрать ее в почтовом отделении, как показало исследование последней покупки CBR. В 87% случаев это была Нова почта. Еще 25% забирали заказ через Укрпошту. При этом 4 из 10 человек отметили, что получение товара в Укрпоште — наиболее удобный способ доставки. 

Интересно, что по данным OLX Доставка с конца апреля, в среднем на Нову почту заказывают более дорогие товары. 

Электронику в 2,6 раза чаще покупают через НП. А вот товары для дома и сада наоборот больше заказывают в отделения Укрпошты. Средний чек товаров с OLX Доставка, заказанных в НП, все равно больше — 906 грн по сравнению с 428 грн в УП.

Онлайн-покупки оформляют через смартфоны

Украинцы оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. В 42% случаях это происходит на ноутбуке.

Так, по данным OLX, в мае-июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 тысяч раз. При этом с iOS — 132 тысячи, с Android — 617 тысяч. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 тысячи раз. 

Расскажите друзьям про новость