Осознанный бизнес, или Как сэкономить 33 часа в месяц
02 Фев 2021, 15:59

Осознанный бизнес, или Как сэкономить 33 часа в месяц

По мере продвижения по карьерной лестнице — от джуна до директора — мы сталкиваемся с одной важной вещью — повышение личной эффективности.

Рано или поздно количество проектов достигает критической отметки, и мы либо ломаемся, покидая профессию, либо выходим на новый уровень производительности.

Те, кто дошел до предела и все же остался в рекламной нише, скорее всего осознали, что стоят перед выбором: бросить все и уйти в никуда или задать жару проблеме выгорания, найти способ повысить свою производительность и продолжить развиваться в профессии.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Но фишка тут не в личной эффективности, а именно в ОСОЗНАННОСТИ.

Большинство восточноазиатских школ учат осознанному проживанию жизни. «Да-да, проходили, знаем, — скажете вы. Но на деле многие из нас просто поддакивают, не понимая, что осознанность — это не слово, а осмысленное действие. Каждый осознанный человек перед тем как совершить действие, задается тремя вопросами:

  1. Зачем это делать?
  2. Как можно сделать лучше, качественнее, быстрее? 
  3. Поймут ли другие, что я сделал?

Это и есть ключ к личной производительности. Поверьте, никакие техники, бизнес-коучи и совпавшие биоритмы не сделают вас эффективнее, пока вы не станете осознанно совершать действия. Но это теория, а что же на практике?

В New Strategies Group активность по проектам ведется в Worksection. Задачи прописываются по структуре: что сделать, материалы, дедлайны. Дела движутся по заданной схеме быстро и без проблем. 

Теперь представьте, если аккаунт-менеджер в одной задаче напишет такое количество информации, что исполнитель попросту не поймет, что от него хотят. Или раздробит задачу по продвижению контента в соцсетях в течение месяца на десяток подзадач, например, «Промо постов в Facebook», «Промо постов в Instagram», «… в Pornhub», «…Stories» и прочие. Или кто-то отпишется 5-6 раз, что сделал то, се, пятое, десятое, не подумав, что можно было отчитаться в одном сообщении, нажав кнопку «Отправить» один раз. А некоторые вообще проигнорируют Worksection, не общаясь с командой.

Так выглядят неосознанные действия, что обесценивают время.

А теперь представьте, что вы — СЕО диджитал-агентства или client-service director, art director или head of SMM. В этом месяце у вас в производстве 7 SMM-проектов и ещё 6 в продаже. В течение месяца вам и команде топ-менеджеров необходимо проверить 7*4=32 задачи каждому.

На чек одной задачи уходит примерно 10 минут. В сумме — 320 минут или 5,5 часов на каждого из директоров.

Если задача будет перегружена информацией, а ее содержание хаотично подано — топ-менеджеру придется потратить еще 10 минут, чтобы в ней разобраться. Итого 11 часов на проверку задач в месяц.

Если аккаунт-менеджер разобьет каждую задачу на 3 подзадачи, то их станет не 32, а 96. И директора потратят на чек не 11 часов, а в три раза больше — 33 часа. В месяце 168 рабочих часов. Выходит, что 20% времени директоров уйдет только на проверку части задач по SMM-проектам. А еще есть разработка стратегий, сайтов, баннеров и прочее. 

При таком подходе директора либо будут тратить 80% времени на чеки, либо перерабатывать.

Но это директора, а что с джунами, мидлами и синиорами?

Они тоже будут тратить время на изучение неинформативных или несистематизированных задач. Может, в меньших количествах, чем топ-менеджеры, но все же. 

Выиграет ли тот, кто сделал неосознанное действие? Нет. Может, вначале он и потратит минимум времени на составление «бракованной» задачи, но затем ему придется ее дорабатывать, уточнять, ожидать результатов и так далее. 

В итоге неосознанные действия одного, замедляют всех, а неосознанные действия всех — ведут к переработкам, нервным срывам и краху системы. 

Что делать?

Учитесь подавать информацию емко и лаконично, чтобы другим было проще ее воспринимать. Это своего рода бизнес-гигиена, и никакая политика компания этому не научит.  

Расставляйте приоритеты. Проблема младших специалистов — это страх перед новой информацией, боязнь облажаться и завалить процесс. Но мы верим в вас и даем время, чтобы познакомиться с системой и научиться в ней продуктивно работать. 

Когда ты мидл и знаешь, как работает система, то требования к качеству твоей работы возрастают. Нарушишь порядок — получишь выговор. 

Когда ты синиор и в твоем подчинении несколько человек, помимо эффективной работы в системе, от тебя требуется осмысленность действий, поскольку ты несешь ответственность за проект. И если ты делаешь какую-то дичь, то уже ничего не исправить — все разрушится.

О чем это я? 

Поднимаясь по карьерной лестнице, каждый из нас проходит через разные уровни осмысленности действий. Джуну, в первую очередь, необходимо освоить систему. Мидлу — научиться работать по системе без сбоев, масштабироваться по количеству проектов и начинать задумываться над своими действиями. Для синиора — делать что-то осмысленно, иначе торба, выгорание и уход из ниши. 

А выводы следующие:

  • Чтобы прийти к успеху, рано или поздно придется заморочиться производительностью.
  • Ключ к производительности — осознанное поведение и осмысленные действия.
  • Осознанность укладывается в три вопроса: Зачем это делать? Как можно сделать лучше? Поймут ли другие, что я сделал?
  • Осознанности учатся долго и планомерно по мере продвижения по карьерной лестнице.
  • Думайте о других, такие мысли улучшают и ускоряют достижения результатов.

Всем дзен!

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость