Об Украине в мире
Люди слышат много негативных новостей о нас. Украина может получить больше послов доброй воли, которые легко смогут достойно и экспертно представить украинцев и наше культурное наследие миру. Особенно это важно во время войны: рассказывать положительные факты про Украину, устраивать культурные мероприятия за рубежом, говорить на близкие темы на одном языке.
Именно культура поднимает этические проблемы, дает поле для новых идей и решений, стирает конфликты между странами. К сожалению, сегодня у нашего государства другие проблемы. Поэтому включается бизнес, которому не все равно, какая репутация у страны в мире.
О государственных коммуникациях
Досадно признавать, но здесь мы отстаем. ЮАР, например, анализировали, как в разных странах строятся международные коммуникации бренда страны, а затем сформировали свою модель: гражданское общество выбирает послов бренда страны и сообща согласовывает месседжи о стране, которые звучат в мире. На форуме от ЮАР была Министр коммуникаций с делегацией. Они не ждут по-советски «спущенных сверху» стратегий и задач, они мотивируются результатами для будущего своей страны — берут и делают.
Про НАТО и dark social
Фоловлю твиттер эккаунт @NATO с момента начала Революции Достоинства. Прогрессивный и прагматичный подход у коллег, которые отвечают за insights communication в этой влиятельной организации. Их SMM стратегия основана на 4 принципах: вовлеченность, поощрение, действие и адвокаси. Приоритет: качество, не количество. На мой вопрос главе департамента, почему Вы не реагируете, когда информагентства страны-агрессора ретвитят и откровенно неправильно переводят ваши цитаты, вводя в заблуждение свою аудиторию, дипломатично ответил: наша политика – предоставлять своевременную и точную информацию, мы не можем нести ответственность и вступать в публичную конфронтацию, даже, если мы такого не говорили!
О брендинге города
Краудсорсинг и краудфандинг на онлайн-платформе – отличное решение, чтобы подружить треугольник бизнес-власть-общество. Каждый гражданин имеет право быть услышанным и вправе предложить свой проект или решение в рамках своих интересов и ценностей, а бизнес – предложить те услуги, которые сочтет необходимыми (бизнес же не дойная корова!). Мэрия Варшавы отлично решили этот вопрос.
Об управлении репутацией, кризисе доверия и ценностях
Какие месседжи вы доносите о вашем бренде — важно, но гораздо важнее, соотносятся ли ваши месседжи с ценностями компании, вашими персональными ценностями (лично с вами это откликается или нет?). Прежде чем говорить — послушайте, что говорят о вас в мире. Не верьте всему, что вы читаете. Анализируйте и делайте выводы! Доверие звучало красной нитью в каждом докладе. Разделение единых ценностей вашей компании с вашими стейкхолдерами – пожалуй, сегодня важнее всего. Ваш бизнес должен был нанять Chief Analytical Officer еще вчера, потому что именно он скажет «нет», когда вашему бизнесу это будет остро необходимо.
Об образовании
50% выпускников выбрали не то направление. Хорошая новость: можно успешно реализовать себя независимо от полученной в вузе специальности. Более того, сегодня в бизнесе гораздо ценнее другой, альтернативный взгляд на привычные вещи. И снова про Chief Analytical Officer…
Об ответственности
Только один спикер на форуме упомянул про цели устойчивого развития ООН – и это прозвучало в докладе про соц. сети… Маловато, как для ответственности международного бизнеса. Очень-очень гордо было всей украинской делегации, что впервые за 7 лет форума на премии C4F — Communication for Future получено 2 награды (Таблеточки и Часопыс) и 2 признания как ценности будущего (Ольга Кудиненко с фондом Таблеточки и «Василь Кисиль и Партнеры» с проектом Responsible Future). Наши креативные решения, которые решают проблемы общества, рулят! Это признал даже глава международного жюри Максим Бехар: «Действительно, это особый креативный проект, который демонстрирует, что PR-специалисты и их идеи часто могут быть очень эффективным инструментом решения социальных проблем. Украина на самом деле сделала огромный шаг вперед в сфере современных PR-технологий, и ее представители совершенно заслужено получили признание международного жюри в Давосе».
О соц. сетях
2015 год впервые стал годом, когда люди провели больше времени в онлайне, нежели за просмотром ТВ (©The Economist). Livestream video, смайлики вместо слов, сперва мобильность, затем все остальное – приоритет для SMM по мнению коллеги из World Communication Forum Association. Создатель смайликов придумал их полвека тому и подарил их нам. Пользуйтесь, коллеги, пока права на их использование позволяют.
О мультиках
Новое поколение не читает, они привыкли воспринимать информацию короткими сообщениями из постов в соц. сетях. Ваш потребитель стал более ленивым. Будущее коммуникаций за мультиками. Рисуйте и анимируйте, если хотите быть услышанными.
Fuck privacy!
Как бы, нельзя не согласиться, что это глобальный тренд. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» — гласит извечная истина. Именно твой персональный взгляд, мнение интересно, лично твоя призма увиденного и услышанного. Истории решений неудач и примеры из личной жизни – это уже не сторителлинг, а то, что от вас хотят слышать ваши стейкхолдеры. Дроны с видео-камерами – это про сегодня и даже не про завтра. Bird-eye-view of everything – и даже в твоей личной жизни.