2 декабря, во Всемирный день борьбы за отмену рабства, по инициативе Международной организации по миграции (МОМ), стартовала национальная кампания по противодействию торговле людьми. К ее разработке и реализации присоединились рекламное агентство Ogilvy Ukraine, национальное медийное агентство IQ Media, а также продакшн-студия BRIX.
По оценкам МОМ, начиная с 1991 года, от торговли людьми пострадали более 260 000 украинцев. Из них почти 50 000 подверглись эксплуатации только в течение последних трех лет. Торговля людьми ̶ это современное рабство, распространенное значительно больше, чем может казаться.
Креативную концепцию кампании разработала команда Ogilvy. Агентство предложило выстроить коммуникацию на ошибках, которые легко допустить при трудоустройстве у не проверенных работодателей. Ведь до сих пор существуют мифы о работорговле, через которые каждый думает: «Это не обо мне». Например, что в рабство продают только молодых девушек, эксплуатация может быть исключительно сексуальной, что в такие ситуации попадают лишь малообразованные люди. Эти распространенные предубеждения мешают разглядеть угрозу и задуматься о своей безопасности.
Поэтому был создан видеоролик, который содержит примеры негативного опыта пострадавших и в то же время ломает стереотипы о работорговли, транслируя ключевой посыл всей кампании: «Не существует единого портрета – пострадавшим может стать кто угодно. Даже ты». Так, с помощью различных лиц и голосов, рассказываются истории, которые все на самом деле об одном – торговле людьми.
Кроме того, с помощью продакшн-студии BRIX было реализовано серию образовательных видео. Каждое сообщает о реальной истории пострадавшего и содержит правила безопасности при трудоустройстве, а также контакты для получения консультаций и помощи.
К тому же для лучшего осознания проблемы и ее масштабов было создано удобную и информативную веб-страницу, где можно ознакомиться со статистическими данными, изучить справку о видах эксплуатации и даже принять участие в учебном квесте.
За разработку медиастратегии и организационную координацию кампании отвечало агентство IQ Media.
«Присоединиться к проекту с подобной проблематикой – это большая ответственность перед обществом. Ведь главная задача нашей работы состоит в том, чтобы мотивировать аудиторию быть осмотрительными и узнать больше о безопасности трудоустройства, поскольку возраст, пол, происхождение, уровень образования и опыта не имеют значения, когда речь идет о современном рабстве», — утверждает Ирина Дудка, управляющий партнер IQ-Group.
Так, во время кампании команде удалось успешно гармонизировать несколько стратегических решений. В частности, обеспечить широкий охват на телевидении, а с помощью digital инструментария отыскать тех, кто был в поиске работы в Украине или за границей и мог повторить трагическую ошибку предыдущих жертв. И, скорее всего, самое важное достижение кампании в том, что благодаря четким действиям по планированию и настройке уведомлений проекта в региональных поездах и вокзалах, раздается важный предостерегающий сигнал для тех, кто уже в пути на заработки.