Эмоции способны объединить производителя с его аудиторией, заинтересовывая так, как не смогут это сделать сотни логических доводов. Это касается практически каждого бизнеса, и строительная сфера — не исключение. Несмотря на то, что она считается более сдержанной, здесь существуют свои тренды и эмоции, которые позволяют стать ближе к потребителю. В этой статье мы рассмотрим опыт Caparol Ukraine, которая эффективно развивает диджитал направление для продвижения своих эмоциональный месседжей.
Компания видит свою миссию в создании качественных, долговечных и безопасных зданий до тех пор, пока они не станут доступны всем людям. Это стремление смещает акцент с продукта на комплексный результат, который неразрывно связан с благополучием человека. В коммуникации производитель делает акцент на радости, уверенности, восхищении, доверии, индивидуальности и многообразии — ощущениях и эмоциях, связанных с пребыванием в комфортных пространствах.
Эмоциональный посыл нуждается в фундаменте: уставшие от голословных заявлений, потребители уже давно выработали иммунитет против пустых обещаний. В Caparol Ukraine тщательно следят, чтобы за заявлениями стояли реальные достижения и действия. Так на пересечении креатива, эмоций, а также международного признания качества и безопасности продуктов рождается полезный контент, который наполняет диджитал-каналы компании.
Борьба за культуру потребления безопасных материалов
Внутренний экологический стандарт E.L.F., который 35 лет назад запатентовал концерн DAW SE, которому принадлежит Caparol Ukraine, подчеркнул принципы устойчивого развития компании, которые с годами лишь укрепляются. Концерн стал членом Глобального Договора ООН еще в 2012 году, а в 2019 к ГД ООН в Украине присоединился и офис Caparol Ukraine, проводя интенсивную работу в направлении к достижению Целей устойчивого развития.
«Дихай на повну» — локальная инициатива
Украинский проект «Дихай на повну» нацелен на повышение культуры потребления экологичных строительных покрытий в стране. Смещая акцент на здоровье и безопасность, компания обращает внимание на содержание ЛОС в красках и лаках.
Несмотря на отсутствие обозримой угрозы, тема находит отклик как у профессионалов, так и у обычных покупателей. История уже сталкивала нас с опасными, невидимыми глазу веществами, разрушительно действующими на организм. А тенденции на участие в Ironman, биохакинг и zero-waste заставляет все внимательнее относится к собственному здоровью.
В конце 2020 года Caparol Ukraine получила награду победителя в рамках конкурса «Партнерство ради устойчивого развития» от Глобального договора ООН за проект «Дихай на повну», прививающий культуру потребления экологичных и безопасных материалов, которые заботятся о здоровье человека и об окружающей среде.
Диджитал поддержка: омниканальность и экосистемный подход
Омниканальность и экосистемный подход, которых компания придерживается в коммуникации, позволяют планомерно выстраивать общение с клиентом, учитывая все ключевые сообщения проекта «Дихай на повну». Диджитал-каналы используются в синергии, дополняют друг друга специфическим контентом и обеспечивают наиболее нативное общение. При этом производитель не боится пробовать новые инструменты, вступать в коллаборации и выходить на прямую связь с аудиторией.
Семейные ценности — традиционный диджитал
Семейный концерн DAW SE со 125-летней историей и традиционными ценностями бережно и умело применяет классические маркетинговые инструменты. Запуская проект такого масштаба как «Дихай на повну», компания обеспечила исчерпывающий контент на сайте, привлекла тематические медиа-ресурсы, в которых раскрыла суть вопроса эко-материалов и задействовала сторонние мнения. Не обошлось и без e-mail рассылок, которые уже много лет помогают бренду формировать пул лояльных потребителей.
Изюминкой стала серия вирусных роликов на Youtube, в которых маляр обращает внимание зрителя на те или иные преимущества красок Caparol для здоровья.
Социальные медиа
YouTube-канал Caparol Ukraine планомерно растет: появилось больше вебинаров, интервью, мастер-классов, а также много новых лиц — сотрудников украинского офиса. Вместо того, чтобы скрывать авторскую информацию от других производителей, компания все больше открыто общается с клиентами, переводя конкуренцию в плоскость более глубокой экспертизы. Темы видео посвящены решениям производителя: экологичным материалам, отделке интерьера, термоизоляции, декору фасадов, трендам, а также работе с отдельно взятыми продуктами.
Instagram Caparol Ukraine получил новый толчок с началом пандемии, обогатившись прямыми трансляциями в рамках новых ко-проектов.
Telegram-бот компании уже давно стал карманным советчиком для дизайнеров, архитекторов, прорабов и мастеров. Объединяя функции сайта и приложения, чат-бот дает простой и мгновенный доступ к вопросам безопасности материалов, технической информации, трендам, цветовым коллекциям и чату профессионалов. При этом исключается эффект навязывания, ведь пользователь сам обращается за помощью, когда нуждается в решении.
Продуманные коллаборации
Коллаборации — это тренд последних лет, а в мире на самоизоляции их актуальность только растет. Правильный выбор партнеров привлекает новую аудиторию, необычные инсайты и перспективу дальнейшего сотрудничества.
Среди новых партнеров бренда — профессиональное сообщество мастеров, вместе с которым уже записаны вебинары специализированной тематики. Они доносят важность работы с безопасными материалами специалистам, которые непосредственно работают с решениями.
Компании, предоставляющие сервисы для начинающих и уже работающих в этой сфере специалистов, также стали надежным информационным партнером. Через совместные вебинары, прямые эфиры, конкурс на лучший интерьер материалами Caparol компания презентовала безопасные решения для профессионалов.
Многолетняя коллаборация со спортивными инициативами, пропагандирующими активный и здоровый образ жизни, хоть и подразумевает участие оффлайн, стала источником вдохновляющего и красочного видеоконтента для диджитал-каналов.
Работа с лидерами мнений
Точечная работа с opinion leaders открывает двери в сердца разной целевой аудитории. Компания выбрала несколько молодых мам, профессиональных мастеров и заинтересованных ремонтом блогеров, которые провели тестирование безопасных материалов Caparol и поделились впечатлениями со своими читателями. И можно с уверенностью сказать, что этот инструмент принес отличный фидбек компании от потенциальных пользователей в виде положительных отзывов и креативных публикаций.
Конкурс «Мастер года» — учись и побеждай
Для повышения экологической сознательности мастеров, а также информирования о собственной безопасности на работе, Caparol Ukraine организовала конкурс для профессионалов «Мастер года», который проводится уже два года подряд. Розыгрыш сертификата на 50 тысяч гривен и другие ценные призы мотивировал профессионалов изучать уроки, повышать свой уровень осведомленности и отвечать на вопросы, чтобы набрать количество баллов, необходимое для участия.
Все только начинается
Эко-сознательность в Украине растет с каждым годом. А, значит, аудиторию ждут новые онлайн-ивенты, смелые коллаборации, идейные блогеры и дальнейшее продвижение идей безопасного ремонта, устойчивого развития и свободного дыхания от Caparol Ukraine.