В мониторинге социальных медиа 20% негатива в сети о бренде принято считать допустимой нормой. Однако этот показатель не учитывает особенностей разных индустрий.
Именно поэтому платформа для аналитики соцсетей YouScan вывела бенчмарки для нескольких отдельно взятых индустрий, среди которых банки, ритеил, еда и напитки, ИТ и бьюти.
В качестве бенчмарок выбрано два показателя: Net Sentiment Rate, то есть тональность обсуждения брендов, а также WOM, то есть активность их обсуждения в сети пользователями.
Показатели выведены на основании упоминаний крупнейших брендов в каждой индустрии, собранных с января по сентябрь 2020 года из более чем 500 тыс. источников, включающих соцсети, форумы, блоги сайты отзывов и онлайн-СМИ.
Из числа выбранных индустрий, самой обсуждаемым оказался ритейл, а меньше всего в сети писали об ИТ.
При этом, именно сфера ИТ выбилась в лидеры по количеству позитивных упоминаний – в основном, благодаря большому количеству публикаций о помощи компаний из этого сектора больницам и медикам.
Наиболее негативно в соцсетях высказывались о ритейле. Волну недовольства спровоцировал рост цен на маски и продукты питания.
Чаще всего пользователи соцсетей обсуждали такие бренды, как Приватбанк (банки), АТБ-Маркет (ритеил), Roshen (еда и напитки), SoftServe (ИТ), L’oreal (бьюти).
С полным отчетом можно ознакомиться по ссылке.