Коммуникация и отсутствие шаблонов: топ-5 приемов работы в локдаун
23 Дек 2020, 12:42

Коммуникация и отсутствие шаблонов: топ-5 приемов работы в локдаун

Кризис всегда неожиданный, и первая естественная реакция на него — это паника. Страх парализует, вносит хаос в мысли и действия. Появляется желание спрятаться или, наоборот, имитировать бурную деятельность. Ритм жизни сбит, как и фокус для реализации целей.

Это опасная воронка, и она может привести к потерям того, над чем мы трудились долгое время. Поэтому в кризисные моменты важно помнить: страх не имеет смысла. Он всегда сконцентрирован на будущем, которое только может случиться, а надо сосредоточиться на текущем моменте.

Пандемия коронавируса вызвала массовый шок. Меры, направленные на сдерживание болезни, привели к серьезному спаду мировой экономики. Но что пугает сильнее, так это потеря контроля над собственной жизнью. Быть активным и бороться со страхом потери реальными антикризисными действиями, направленными на изменение отношения к происходящему? Сложно, но возможно.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Мой топ-5 приемов, как не впадать в панику и хаос, когда все вокруг паникуют:

  1. Откажитесь от долгосрочных стратегий. Принимайте решения адаптивно и в момент. Имидж среди ваших партнеров и даже конкурентов не пострадает, если вы будете действовать, исходя из ситуации, а не пытаться убедить их, что у вас ничего не изменилось.
  2. Избегайте шаблонов. В ситуации хаоса они не работают, потому что не допускают быстроты реакции и проявления лидерской воли. Когда что-то идет не так, необходимо мгновенно откликаться на перемены и ситуативно коммуницировать, отвергая шаблоны.
  3. Будьте искренни. Говорите правду о том, что происходит у вас в компании. Ваши страхи — это не стыд или слабость, а честность и открытость, возможно, даже просьба о поддержке. А ее можно получить от самых неожиданных людей или компаний.
  4. Коммуницируйте. Лучшая реакция в период всеобщего замешательства — это не нападения или объяснения, а коммуникация. Не бойтесь показать бренд или компанию такими, какими они есть в данный момент.
  5. Меняйте вектор поведения и мышления одновременно. Это сложно, а иногда и болезненно. Есть вероятность показаться слабым. Но быстрые действия, демонстрация обществу своей приверженности делу — ваш путь к развитию и преодолению кризиса. 

Как приручить хаос и обратить минус в плюс

Сегодня много говорят о роли лидера для повышения продаж или роста компании. Но таким лидером нужно быть, а не казаться, иначе люди быстро поймут, что «король-то голый». Это, в свою очередь, приведет к недоверию бизнесу, который вы представляете или которым владеете. Однако в кризисных ситуациях, как никогда, важно сохранить лояльность партнеров, клиентов и собственных сотрудников.

Чтобы не подорвать доверие к бизнесу, рассказывайте о ваших трансформациях и даже потерях. Это честно и не стыдно. Индекс доверия, возможно, даже покажет рост, как и преданность бренду.

Фейковой игрой в успех во время кризиса вы не сможете заставить людей поверить в вашу успешность. Поддержка приходит к тем, у кого есть реальные достижения.

Будьте всегда на шаг впереди в период кризиса, старайтесь предугадать спрос и изменения рынка, ищите нестандартные подходы и новые способы взаимодействия. Подумайте, с кем вы можете объединить усилия для выхода из сложной ситуации. Во время экономической бури позиция победителя — это держаться вместе с другими сильными людьми, а не закрываться от мира.

В периоды кризиса главное — своя «стая». Что это значит? «Стая»‎ — это ответственные и сильные духом люди, на которых вы можете положиться. Это ваша команда, с которой вы успели сработаться. Чтобы сформировать и удержать сильный коллектив, надо каждый день проявлять упорство и стойкость. Только тогда вашей «стаей»‎ станут достойные люди. Так, в «Magonova & Partners» мы работаем 24/7 с полной отдачей, не боимся масштабных проектов, умеем преодолевать страх, усталость и хаос. Наша команда всегда заинтересована в результате и готова к вызовам. Непоколебимое стремление научиться и получить опыт — вот что должно характеризовать вас и вашу «стаю»‎. Эти качества вкупе с командной поддержкой помогут не только выстоять в кризис, но даже обернуть ситуацию в свою пользу.

Стойкий характер развивает и деловую хватку, это взаимосвязанные черты. Старайтесь разбираться в сложном и неопределенном будущем, как в задаче, не бойтесь заранее взвешивать последствия своего выбора для всех сторон.

За время своей карьеры я поняла: когда утихает мотивация и отказывает самоконтроль, именно твердость характера помогает добиваться целей.

В следующих публикациях я расскажу об инструментах, которые помогут пережить локдаун, а также о PR государственных компаний.

Расскажите друзьям про новость