Rambler & Co сегодня в очередной раз перезапустит свой проект LiveJournal, рассказали «Ъ» в компании. «Главная идея в том, что ЖЖ становится медиапроектом с UGC (user-generated content, или контент, создаваемый пользователями.- „Ъ“),- объясняет представитель Rambler & Co София Иванова.- Мы взяли за основу колоссальный пласт блогов и выбрали лучшее. Да, всех волнует курс доллара и даже котировки нефти. Но людей не меньше беспокоит вопрос, как быстро, правильно и вкусно приготовить ужин, чем занять ребенка в выходные, как изнутри выглядит подводная лодка и с чем носить оранжевые носки».
В Rambler & Co рассчитывают, что новая главная страница станет редакционным продуктом, который формируется по правилам и законам, привычным медиа. Задача — создать разноплановый ресурс, в котором есть и новости, и вечные темы, и обзоры, и тесты. Редакция будет использовать контент признанных топ-блогеров (таких, как Илья Варламов или Сергей Доля), но и продвигать тех, кого не видно в первых строчках рейтинга.
Монетизироваться обновленный ЖЖ будет с помощью медийной рекламы в форматах, которые уже используются на страницах сервиса. В перспективе появится нативная реклама и видео. В рамках перезапуска с рекламой у блогеров ничего не изменится, заверяют в компании.
Два года назад Rambler & Co уже обновлял LiveJournal. В мае 2014 года «Ъ» сообщал, что ресурс тоже меняет дизайн и запускает «Журнал ЖЖ» — медийный проект на базе блогов, который намеревался продвигать качественный, по мнению пользователей, контент. В «Журнале ЖЖ» можно было прочитать то, что не попадает в «Топ ЖЖ».
По данным TNS Web Index, в апреле 2016 года аудитория LiveJournal.com (Россия 0+, 12–64 лет) составила более 15 млн человек.